В прошлую пятницу Минюст обнародовал новые правила распределения и аннулирования авиамаршрутов. Теперь "МАУ" не получит стопроцентно монопольного положения на украинском авиарынке. Но только практика покажет, как будут выдаваться права на авианаправления.
В прошлую пятницу Минюст обнародовал новые правила распределения и аннулирования авиамаршрутов. Теперь "МАУ" не получит стопроцентно монопольного положения на украинском авиарынке. Но только практика покажет, как будут выдаваться права на авианаправления.
Точка, точка...
Последний год украинский авиационный рынок находится в заблокированном состоянии. Мининфраструктуры и Госавиаслужба спорили, кто из них имеет право выдавать права на новые авиационные направления.
С 2013 г. эти права выдавала совместная комиссия, состоящая из чиновников Мининфраструктуры и Госавиаслужбы. Но с лета прошлого года Госавиаслужба, благодаря коллизиям в законодательстве, начала отстаивать свое самостоятельное право на предоставление авиамаршрутов.
Так, Госавиаслужба не оформляла весь необходимый пакет документов для старта полетов, даже по результатам решения совместной комиссии. А осенью 2014 года Госавиаслужба опубликовала новый приказ о том, кто и по каким нормам будет выдавать права на авианаправления.
Противники нового документа (авиакомпании Atlasjet Ukraine, "Украинско-средиземноморские авиалинии", UTair Ukraine и несколько небольших перевозчиков) организовали массированное политическое давление на Минюст, который должен был обнародовать зарегистрированный приказ Госавиаслужбы.
Например, не понравилась норма, согласно которой направления смогут получать только перевозчики, которыми владеют физлица-граждане Украины или сама Украина, но не украинские юрлица.
Минюст не обнародовал приказ. Госавиаслужба согласилась внести правки в свой документ. Но 3 марта 2015 г. Окружной админсуд Киева признал незаконным приказ Мининфраструктуры, который указывал, что права выдает совместная комиссия.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский решил привлечь международную юридическую компанию, которая должна была подготовить юридическое толкование: кто имеет право предоставлять и аннулировать права на эксплуатацию воздушных линий. Министр пообещал, что решение этой юрфирмы поставит точку в несогласованной ситуации.
Мининфраструктуры выбрало для подготовки такого заключения компанию Baker&McKenzie. В начале июня на сайте компании появилось сообщение, что полномочия устанавливать порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий принадлежат Госавиаслужбе.
Тем самым была поставлена точка в споре между Мининфраструктуры и Госавиаслужбы за полномочия на авиарынке.
Запятая...
После того, как было обнародовано заключение компании Baker&McKenzie, события вошли в фазу стремительного развития. И уже в прошлую пятницу, 5 июня, Минюст опубликовал приказ Госавиаслужбы о порядке выдачи прав на эксплуатацию новых маршрутов. В этот же день Минюст опубликовал и изменения в данный приказ Госавиаслужбы.
В частности, Госавиаслужба отложила на год вступление в силу нормы о гражданстве конечного собственника.
И в тот же день, 5 июня, Госавиаслужба опубликовала на своем сайте сообщение, что во вторник, 9 июня, состоится первое заседание комиссии Госавиаслужбы, которая рассмотрит заявки на выдачу авианаправлений.
Получить по этому поводу комментарий у лидера украинского авиарынка, "Международных авиалиний Украины" (МАУ), не удалось.
Последняя правка дает возможность начать полеты новой компании - Atlasjet Ukraine, "дочке" турецкого авиаперевозчика Atlasjet. Бенефициарами этой компании являются иностранцы, и Atlasjet Ukraine может стать серьезным конкурентом МАУ.
Atlasjet Ukraine летом прошлого года получила на совместной комиссии несколько регулярных международных направлений. Но из-за чиновничьей борьбы и судебного противостояния с МАУ не смогла начать летать, как анонсировала, в сентябре прошлого года.
Партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук, который защищает интересы Atlasjet Ukraine, сказал, что авиакомпания подала на заседание во вторник заявку на получение 29 международных регулярных маршрутов. Перевозчик намерен летать заграницу из семи украинских аэропортов.
Андрей Гук отметил, то уже в июне Atlasjet Ukraine планирует начать выполнение рейсов по направлениям Львов-Стамбул, Киев-Москва, чуть позже - Львов-Неаполь и т.д. Планируется, что первым рейсом авиакомпании станет внутренний - Львов-Киев, который запланирован на 18 июня.