Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в январе 2013 г. снизился на 8,7% по сравнению с январем 2012 г. и составил 885 тыс. 159, достигнув исторического минимума, зафиксированного по итогам января с начала публикации соответствующей отчетности в 1990 г. Показатель демонстрирует снижение на протяжении 16-го месяца подряд, сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в январе 2013 г. снизился на 8,7% по сравнению с январем 2012 г. и составил 885 тыс. 159, достигнув исторического минимума, зафиксированного по итогам января с начала публикации соответствующей отчетности в 1990 г. Показатель демонстрирует снижение на протяжении 16-го месяца подряд, сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
В январе 2013 г. ситуация с продажами автомобилей в Европе в основном была удручающей: продажи снижались на всех основных рынках, за исключением Великобритании, где показатель продемонстрировал рост на 11,5% - до 143 тыс. 643. Объем продаж снизился в Германии (на 8,6% - до 192 тыс. 90 автомашин), во Франции (на 15,1% - до 124 тыс. 798 единиц), Италии (на 17,6% - до 113 тыс. 525) и в Испании (на 9,6% - до 49 тыс. 671).
Читайте также: Самые ожидаемые автомобильные опции 2013 г
В январе 2013 г. объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) составил 215 тыс. 861 автомобиль (-5,2% к аналогичному периоду годом ранее), концерна PSA Peugeot Citroen - 101 тыс. 680 автомобилей (-16,3%), концерна Ford - 60 тыс. 36 автомобилей (-25,5%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall) - 68 тыс. 179 автомобилей (-5,5%), Renault (Renault, Dacia) - 76 тыс. 206 автомобилей (-5,6%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 59 тыс. 704 автомобиля (-12,3%), BMW (BMW, Mini) - 54 тыс. 651 автомобиль (+6,6%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 49 тыс. 224 автомобиля (+3,7%), Volvo Car Corp. - 15 тыс. 253 автомобиля (-17,8%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 37 тыс. 715 автомобилей (-16,8%), Nissan - 32 тыс. 957 автомобилей (-6,0%), Hyundai - 31 тыс. 722 автомобиля (-2,0%), Suzuki - 10 тыс. 299 автомобилей (-18,9%), Mazda - 9 тыс. 241 автомобиль (+11,4%), Honda - 9 тыс. 414 автомобилей (+10,3%), KIA - 23 тыс. 174 автомобиля (+7,2%), Mitsubishi - 4 тыс. 518 автомобилей (-37,4%), Jaguar Land Rover (Land Rover, Jaguar) - 11 тыс. 477 автомобилей (+19,0%).
Показатели за минувший год также не вселяют особого оптимизма. Жители континента в 2012 г. приобрели всего 12,5 миллиона машин. Это абсолютный минимум с 1995 года. Хуже всего дела обстояли в Греции и Португалии, там падение составило порядка 40 процентов. Так что нынешняя динамика является продолжением уже очертившихся ранее кризисных процессов.
Читайте также: Продажи Volkswagen в 2012 г. выросли на 11,2% - до рекордного показателя в 9,07 млн автомобилей
В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображает тот экономический кризис, который накатился на континент. Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Отметим, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой. На него, в частности, рассчитывают Volkswagen и Toyota. Главными неудачниками на американском рынке являются местные автоконцерны. Так, GM и Ford вместе потеряли в 2012 году 3% отечественного рынка. В итоге, в минувшем году доля GM здесь оказалась для компании самой маленькой за последние 50 лет. У немецких автопроизводителей существует немалый потенциал для роста, ведь, скажем, общая доля всех немецких концернов на рынке США пока лишь 8,6% (1,26 млн проданных авто), а одна лишь группа компаний Hyundai‐Kia имеет 8,8%. К 2015 году автоконцерны из ФРГ вполне могут занять 10% рынка США, то есть продать 1,6 млн автомобилей.
Читайте также: Мировой автопром надеется, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка (фото)
Не следует также забывать о китайском авторынке. Во многом именно за счет него финансовые показатели Volkswagen в 2012 г. были на хорошем уровне. Продажи немецкого концерна в 2012 г. выросли на 11,2% - до рекордного показателя в 9,07 млн автомобилей. Чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Volkswagen Group (доступная для распределения среди акционеров) за 9 месяцев 2012 г. выросла на 50,7% - до 20 млрд 62 млн евро против 13 млрд 306 млн евро за аналогичный период годом ранее.