Мировой автопром надеется, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка (фото)

Пятница 11 января 2013 10:10
Автор: RBC.UA
В Детройте 14 января открывается Международная автомобильная выставка Detroit Motorshow 2013. Аналитики ожидают, что она даст важный сигнал для всей отрасли: американский рынок будет расти, хотя и заметно слабее, чем раньше. В глобальном плане это означает, что Америка компенсирует падение авторынка Европы, которое в этом году продолжится.

В Детройте 14 января открывается Международная автомобильная выставка Detroit Motorshow 2013. Аналитики ожидают, что она даст важный сигнал для всей отрасли: американский рынок будет расти, хотя и заметно слабее, чем раньше. В глобальном плане это означает, что Америка компенсирует падение авторынка Европы, которое в этом году продолжится.

Новости из Детройта носят, без сомнения, позитивный характер, хотя обрадуют далеко не всех автопроизводителей. Так, Peugeot Citroen за океаном по-прежнему никому не известен, а доли Mitsubishi и Suzuki на рынке США за последние годы сократились так сильно, что никакой существенной роли на нем эти бренды уже не играют. В аналогичной ситуации находятся Opel и Ford.

Читайте также: Самые ожидаемые автомобильные опции 2013 г

Зато есть повод для радости у гигантов мирового автопрома. Так, Volkswagen и Toyota не без основания надеются, что в 2013 году продажи в Америке восполнят их потери на продолжающих слабеть рынках Германии и Японии. Toyota это позволит сохранить свои позиции мирового лидера. При этом японский концерн имеет в запасе сильный козырь в лице бренда Subaru. Скажем, если в 2005 году в США было продано менее 200 тыс. авто данной марки, то по итогам 2012 года этот показатель превысил 320 тыс. Словом, после того как Subaru перешел от GM под крыло Toyota, бренд этот развивается в США просто великолепно.

Главными неудачниками на американском рынке являются местные автоконцерны. Так, GM и Ford вместе потеряли в 2012 году 3% отечественного рынка. В итоге, в минувшем году доля GM здесь оказалась для компании самой маленькой за последние 50 лет. GM, разумеется, приложит все усилия для восстановления своих позиций, однако рецепты для этого концерн применяет старые, вследствие чего можно предположить, что, скажем, спад интереса к Cadillac продолжится и в 2013 году. За минувший год было продано менее 150 тыс. авто этой марки, а это примерно половина объема продаж в США BMW-Mini, Mercedes-Smart или же, скажем, Lexus. А ведь еще в 2005 году Cadillac реализовал в США 235 тыс. новых автомобилей.

Читайте также: Hyundai Motor Group планирует увеличить продажи автомобилей в 2013 г. на 4% - до 7,41 млн ед

В 2012 году на американском рынке было продано 14,5 млн легковых автомобилей (рост почти на 14%), что обеспечило США место мирового лидера, оставив Китай на втором месте. В целом это порадовало европейских производителей, в первую очередь автоконцерны Германии. Наибольшего успеха добился Volkswagen, который увеличил свою долю на рынке США впервые до 3%. Решающую роль сыграла агрессивная ценовая политика концерна. Так, начальная базовая цена выпускаемого в США Passat составила 20 590 долл. против 22 055 долл. за его основного конкурента - Toyota Camry. Можно ожидать, что VW продолжит укреплять свои позиции на рынке США и в 2013 году, хотя и не такими быстрыми темпами.

У немецких автопроизводителей существует немалый потенциал для роста, ведь, скажем, общая доля всех немецких концернов на рынке США пока лишь 8,6% (1,26 млн проданных авто), а одна лишь группа компаний Hyundai‐Kia имеет 8,8%. К 2015 году автоконцерны из ФРГ вполне могут занять 10% рынка США, то есть продать 1,6 млн автомобилей.

Читайте также: Ford ожидает по итогам 2012 г. роста продаж машин на 7% - до 2,2 млн ед

Американский рынок в наступившем году вновь окажется сильнее китайского. Правда, его рост столь значительным уже не будет и составит примерно 660 тыс. автомобилей (4,5%). Таким образом, общее количество реализованных на американском рынке легковых авто достигнет 15,2 млн. В качестве положительного момента следует отметить, что авторынок США постепенно возвращается к своему прежнему «уровню насыщения» - около 16 млн продаваемых автомобилей. Темпы роста китайского авторынка, правда, будут сильнее, что позволит КНР сократить свое отставание от лидера.

Автошоу в Детройте традиционно является первым в году крупным мероприятием подобного рода, который дает представление о новинках автомобильного мира в новом году. История NAIAS насчитывает более столетия, - первый автосалон в Детройте состоялся в 1907 году.

Ожидается, что Ford и Honda продемонстрирует прототип спортивного городского кроссовера, а также нового поколения модели MDX дочернего люксового бренда Acura.

Итальянская марка Maserati привезет в Детройт шестое поколение модели Quattroporte, с помощью которой фирма намеревается конкурировать BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class.

Немецкий автогигант Volkswagen покажет в Детройте прототип семиместного кроссовера, о планах выпуска которого стало известно в октябре 2012 года. Новинка будет предназначена для рынка США и России.

Одним из ключевых дебютов выставки станет новое поколение легендарного спорткара Chevrolet Corvette. Это уже седьмая инкарнация модели, которая впервые появилась в 1953 году. Новинка будет оснащена 450-сильным мотором V8, с помощью которого суперкар сможет разогнаться до первой "сотни" менее чем за четыре секунды. Chevrolet также представит в Детройте новые версии пикапов Silverado и Sierra. Новинки получили агрессивный дизайн, а также большое количество компьютерных систем и комплексов пассивной безопасности.

Cadillac продемонстрирует гибридное купе ELR, которое представляет собой производственную версию показанного в Детройте в 2009 году концепта Converj. Новинка построена на базе самого успешного на рынке США гибрида Chevrolet Volt.

Кроме того, Chrysler проведет премьеру обновленной версии Jeep Cherokee. Модель получит обновленный аэродинамический обвес, новые детали интерьера. Линейка силовых агрегатов внедорожника пополнится новым дизельным двигателем, который будет работать в паре с восьмиступенчатым "автоматом" ZF, который уже устанавливается на другие модели Chrysler.

Читайте РБК-Украина в Google News

On Top
Продолжая просматривать RBC.UA Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности, Правилами пользования сайтом и согласны с использованием файлов cookie. Ознакомиться
Соглашаюсь