Cтроительство метро на Троещину в Киеве: подготовительные работы начнутся к 25 мая
Подготовительные работы по строительству ветки метрополитена на столичный жилой массив Троещина "Киевметрострой" начнет накануне Дня Киева. Об этом сегодня, 30 апреля, сообщил исполняющий обязанности заместителя председателя КГГА Анатолий Голубченко (на фото), передает корреспондент РБК-Украина.
Читайте также: В Киеве дороги будут ремонтировать и на майские праздники
"Мы начнем подготовительные работы. Будет начинать "Киевметрострой". Тендера не было, и мы не назначали, так как эти работы заключаются до тендерной суммы. Я надеюсь, что где-то 25 мая, на День Киева, мы начнем строить новую четвертую ветку метро на Троещину от станции "Глыбочицкая" на правом берегу прямо у моста", - уточнил Голубченко.
Ранее сообщалось, что в апреле в Киеве должен был состояться инвестиционный конкурс на строительство метро на Троещину. "Общая стоимость строительства составляет 2 млрд долл., а на первом этапе (строительство с Троещины на Подол) нам нужно около 800-900 млн долл.", - заявлял зампред КГГА Руслан Крамаренко.
По его словам, в проект были внесены некоторые изменения, согласно которым строительство разделено на несколько очередей. "Чтобы в первую очередь запустить процесс строительства с Троещины на Подол. А во вторую очередь идти по правому берегу - от Лукьяновки и до того же Подола и Подольско-Воскресенского моста", - отмечал Крамаренко.
Читайте также: Все аварийные разрытия будут закрыты ко Дню Киева, - КГГА
В целом, как ранее уточнял председатель КГГА Александр Попов, проект метро на Троещину предусматривает строительство 12 новых станций. Также Попов отмечал, что КГГА намерена привлечь к финансированию строительства метро на Троещину средства от налога на доход физических лиц (НДФЛ).
"Это быстрые деньги, и они стабильно будут финансировать проект, параллельно приняли изменения в Бюджетный кодекс, в котором часть ресурса, который сейчас из города изымается в госбюджет, - это 50% НДФЛ - возвращалась в город на строительство четвертой ветки метро. Это 8 млрд грн в год, даже если это будет 3-4 млрд, это даст нам возможность иметь четкий ресурс для возвращения тех средств, которые мы получим на этапе строительства. И таким образом, проект будет скомпонирован полностью, от начала его финансирования и до его завершения", - заявлял в середине марта Попов.
Ранее предполагалось, что проект строительства участка метро на Троещину в Киеве будет разрабатываться за счет средств на покрытие рисков.
Читайте также: КГГА запретила мобильные кофейни на газовых баллонах (фото)
Как известно, в бюджете Киева на 2013 г. заложено 600 млн грн на строительство метро на Троещину и Теремки (по 300 млн грн для каждого из направлений). Добавим, что КГГА рассматривает возможность открытия станции метро "Теремки" на День Конституции 28 июня.
Напомним, в конце прошлого года Кабинет министров Украины своим постановлением №1185 от 19 декабря выделил 220 млн грн на строительство столичного метро к жилым массивам Троещина и Теремки.
Добавим также, что в столице на развитие транспортной инфраструктуры в 2013 г., согласно программе социально-экономического развития Киева, предусмотрено 949 млн грн. По словам Руслана Крамаренко, по 300 млн грн будет направлено на строительство транспортной развязки на Почтовой площади и станции "Теремки", 150 млн грн - на строительство Подольского мостового перехода, 56,6 млн грн - на реконструкцию ул. Васильковской.
Читайте также: В Киеве с февраля по апрель демонтировали около 2 тыс. киосков, - Голубченко
В сентябре прошлого года сообщалось о том, что КГГА и "Внешэкономбанк" договорились о финансировании 4-ой ветки метрополитена на 12 млрд грн. Согласно соглашению, российская сторона должна обеспечить для Киева финансирование строительства 4-ой ветки метрополитена и способствовать комплексным изменениям для совершенствования транспортной системы всей левобережной части Киева.
Строительство четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина является одной из приоритетных задач в "Стратегии развития города Киева до 2025 г.". Этот проект был представлен инвесторам в прошлом году на первом Киевском инвестиционном форуме. Отметим, что к 2025 г. в Киеве планируется построить 30 новых станций метро.
Напомним, в конце декабря 2011 г. Кабинет министров Украины одобрил концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., ориентировочный объем финансирования которой может составить 62 млрд 815,64 млн грн. Концепция предусматривает развитие метрополитена в таких, в частности, городах, как Киев, Харьков, Днепропетровск и Донецк.
Читайте также: КГГА планирует завершить все работы на Почтовой площади к концу октября
Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов Киева (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина, и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.
Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.
Пассажиропоток Киевского метрополитена в 2012 г. достиг четырехлетнего максимума - 526,7 млн пассажиров, но не вышел на докризисный уровень.
Читайте также: В Киеве объявлен инвестконкурс на строительство колеса обозрения стоимостью 22,4 млн грн
В прошлом году убыток КП "Киевский метрополитен" составил 345 млн грн, что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн грн. В І квартале 2013 г. убыток столичной подземки вырос на 18,1%, составив 106,8 млн грн.