Кабмин одобрил концепцию госпрограммы строительства и развития метрополитена стоимостью 62,8 млрд грн
Кабинет министров Украины одобрил концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы, ориентировочный объем финансирования которой может составить 62 млрд 815,64 млн грн. Соответствующее распоряжение принято на заседании правительства 28 декабря, сообщает пресс-служба правительства.
Концепция предусматривает развитие метрополитена в таких в частности городах, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк. Следует отметить, что сейчас в Украине функционирует метрополитен в трех городах: Киеве Харькове, Днепропетровске.
Отмечается, что потребность в строительстве новых линий метрополитена обусловлена рядом проблем, в частности увеличением территории города и численности населения, отсутствием возможности реконструкции уличной сети, особенно в центральной части городов, большими транспортными пробками и т.п.
Согласно распоряжения, Министерство инфраструктуры совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, Днепропетровской, Донецкой и Харьковской облгосадминистрациями, Киевской городской госадминистрацией должны разработать в трехмесячный срок проект государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы и представить его на рассмотрение правительства.
Напомним, 27 декабря т.г. в Киеве официально открыли станцию метро "Выставочный центр"., передает корреспондент РБК-Украина.
Глава ЗАО "Метрострой" Владимир Петренко сообщил, что на строительство станции метро потратили 750 млн грн. Также он отметил, что при строительстве было сэкономлено 160 млн от изначальной сметы.
В торжественном мероприятии участвовал премьер-министр Украины Николай Азаров Он отметил, что "Выставочный центр" - это четвертая станция метро, построенная за полтора года. В следующем году, по словам премьера, планируется открыть еще 2 станции "Ипподром" и "Теремки".
Напомним, последними открытыми станциями метро в Киеве были "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская". В декабре прошлого года на Куреневско-Красноармейской линии введен в эксплуатацию участок длиной 3,79 км. Провозная возможность новых станций (проектная) составила 33,7 тыс. пассажиров в час.
Перед этим, 23 мая 2008 г., были открыты станции "Бориспольская" и "Красный Хутор", 4 марта 2006 г. - станция "Вырлица".
Отметим, летом этого года председатель КГГА Александр Попов заявлял, что в 2011 г. планируется сдать в эксплуатацию станцию "Выставочный центр", а завершение работ и сдача в эксплуатацию станции "Ипподром" и "Теремки" запланировано в 2012 г.
"Решили, что надо обеспечить все же дальнейшее развитие метрополитена в сторону Троещины. И в этом году будет открыта одна станция. В следующем году мы планируем еще две... Я просто хотел бы напомнить... у нас сегодня одна станция - это примерно 700 млн грн. То есть очень затратно. Учитывая в целом положение дел в стране и в Киеве, то безусловно мы вынуждены выбирать. И следующее направление, которое для нас очень важно, - это безусловно метро на Троещину", - отметил Попов.
По словам председателя КГГА, что касается станции метро "Львовская брама", то ее строительство может начаться в 2013 г. и завершиться в 2015 г., "это будет стоить 150 млн грн".
По словам Попова, в Киеве до 2018 г. включительно планируется строительство нескольких десятков новых станций и двух новых линий киевского метрополитена.
Отметим, 16 декабря Азаров сообщал, что "в будущем планируется продолжить линию метро до Одесской площади и дойти до района Теремки. Это займет примерно 1,5-2 года. А потом метростроители перейдут на строительство линии метро, направленной на Троещину".
Напомним, начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко ранее заявлял, что запланировано строительство двух линий киевского метрополитена: Подольско-Выгуровская линия (на который предусмотрено строительство 12 станций) от аэропорта Жуляны на Троещину до улицы Милославской через новый Подольский мост и Левобережная линия (12 станций) от Троещины до жилого массива Осокорки. "Проект данных линий завершен. Сметная стоимость в ценах 2009 г. составляет: Подольско-Выгуровская линия - 10,2 млрд грн, Левобережная линия будет дешевле, потому что будет более наземной (большая часть станций будет проходить на земле) - около 6,5 млрд грн", - отметил Федоренко.
Кроме этого запланировано продолжение Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря, (проекта пока нет), на которой предусмотрено строительство 4 станций после станции "Сырецкая" - в одну сторону, и в другой конец Сырецко-Печерской линии в сторону Дарницкого вокзала - строительство 3 станций, после станции "Красный хутор".
До открытия станции "Выставочный центр" транспортная сеть Киевского метрополитена состояла из 3 линий, 49 станций с эксплуатационной длиной линий 63,7 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта в 2009 г. составил 53,3%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек. В прошлом году им было перевезено 504,3 млн человек.
Первый пусковой участок первой линии метро - Святошинско-Броварской - был открыт в ноябре 1960 г. Линии метрополитена пересекают все 10 районов города, однако покрытие весьма неравномерно: в Шевченковском районе - 11 станций, в Печерском - 9, в Дарницком - 7, в Голосеевском - 5, в Оболонском и Днепровском - по 4, в Подольском и Святошинском - по 3, в Соломенском 2 и, наконец, в Деснянском - только одна.
Выполнение задач программы даст возможность: в Киеве - увеличить на 37,6 километра эксплуатационную протяженность линий метрополитена, обеспечив рост показателя протяженности линий до оптимального уровня -30 километров на 1 млн. жителей, ввести в эксплуатацию 26 станций, четыре пересадочных узла, два входа (выхода) на действующих станциях, вторую очередь электродепо "Харьковское", три электродепо, мастерские по ремонту эскалаторов, путь длиной 1,2 километра для обкатки вагонов и тягово-понижающую подстанцию;
в Днепропетровске - ввести в действие вторую пусковую участок метрополитена протяженностью 4,01 километра от станции "Вокзальная" до станции "Октябрьская" (участок насчитывает три станции), что позволит обеспечить соединение центра города с железнодорожным узлом;
в Донецке - в соответствии с потребностью города в транспортировке пассажиров через центральную его часть до железнодорожного вокзала и Международного аэропорта "Донецк" продолжить сооружение Пролетарско-Киевской линии метрополитена, просмотрев последовательность строительства и ввода в эксплуатацию ее участков, осуществив корректировку проектно-сметной документации и определив первым пусковым комплексом линии участок протяженностью 13,8 километра от станции "Политехнический институт" до станции "Мижнароднийаеропорт" Донецк "с электродепо" Октябрьское "и инженерным корпусом (срок завершения строительства - 2020 год), а вторым пусковым комплексом - участок протяженностью 9,2 километра от станции "Политехнический институт" до станции "Пролетарская" с электродепо "Пролетарское";
в Харькове - ввести в эксплуатацию четыре участка Алексеевской и Салтовской линии метрополитена общей протяженностью 7,88 километра (от станции "Алексеевская" до станции "Проспект победы", от станции "Метростроителей имени Г. И. Ващенко" до станции "Одесская" , от станции "Исторический музей" до станции "Площадь Урицкого" и от станции "Героев труда" до станции "Дружбы народов"), пять станций и электродепо; начать строительство участка между станциями "Героев труда-2" и "Индустриальная- 2 "протяженностью 9,5 километра, которая будет насчитывать пять станций.