ua en ru

Убыток Киевского метрополитена в I квартале 2013 г. вырос на 18,1%

Автор: RBC.UA
Убыток КП "Киевский метрополитен" за I квартал 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. вырос на 18,1% и составил 106,8 млн грн.

Убыток КП "Киевский метрополитен" за I квартал 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. вырос на 18,1% и составил 106,8 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба Киевского метрополитена.

Киевским метрополитеном перевезено 129,3 млн пассажиров. Из них 96,5 млн пассажиров - платные перевозки (в т.ч. 8,6 млн студентов по льготным билетам), 32,8 млн пассажиров - льготные перевозки (40 категорий граждан по льготам на бесплатный проезд согласно законам Украины и решениям Киевсовета ).

Читайте также: Убыток "Киевского метрополитена" в 2012 г. вырос до 345 млн грн

Доходы Киевского метрополитена за I квартал 2013 г. составили 225,1 млн грн., Из них:
- от перевозок пассажиров - 182,3 млн грн;
- от предоставления площадей в аренду (согласно решению Киевского городского совета от 08.02.2013 № 3/9060 "О бюджете города Киева на 2013 г.", 50% поступлений подлежит обязательному перечислению в бюджет города Киева) - 4,0 млн грн;
- от предоставления права на временное использование мест под рекламу - 3,5 млн грн;
- другие (от предоставления услуг сторонним организациям, объектов социальной сферы, реализации вторресурсов т.п.) - 10,0 млн грн.;
- бюджетные ассигнования за льготный проезд из городского бюджета не поступали (недополучено за выполненную работу трудовым коллективом метрополитена по перевозке льготников - 35,5 млн грн.)
- полученные бюджетные ассигнования за льготный проезд из государственного бюджета - 25,3 млн грн (недополучено за выполненную работу трудовым коллективом метрополитена по перевозке льготников - 13,4 млн грн).

Читайте также: Киевский метрополитен принял решение об уменьшении скорости поездов на проблемных участках

Расходы Киевского метрополитена за I квартал 2013 г. составили 331,9 грн.

Напомним, что убыток "Киевского метрополитена" в 2012 году составил 345 млн грн, что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн грн.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в метрополитене вынашивают много планов по модернизации и внедрению новых технологий. Так, до 2025 г. планируют построить 30 новых станций. На этот год запланировано открытие станции "Теремки". По словам главы КГГА Александра Попова, открытие станции "Теремки" может быть отложено до Дня Независимости, 24 августа.
По словам Попова, строительство одной станции и прокладка 1200 метров самой колеи на сегодняшний день стоит около до 800 млн грн. В декабре Кабинет министров выделил 220 млн грн на строительство метро на Троещину и Теремки.

Читайте также: Бесплатный Wi-Fi в Киевском метрополитене появится весной 2013 г., - КГГА

Также запланировано, что уже весной 2013 г. в киевском метро появится бесплатный Wi-Fi. Сейчас технико-экономические показатели проекта Wi-Fi разрабатывают в Департаменте транспортной инфраструктуры и КП "Киевский метрополитен".
Что касается стоимости проезда в метро, то несмотря на активизацию этой темы в последнее время, по словам заместителя председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслана Крамаренко, стоимость проезда останется прежней, несмотря на то, что город дотирует каждую поездку в метро.

Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.