Состояние киевских дорог - чуть ли не единственная тема, которая сегодня может конкурировать по запросу от общества с тем, что происходит в украинском парламенте или Договором об Ассоциации с ЕС. Дорожная бомба сорвалась - и киевские автодоровцы оправдываются, что невиновны, власть ищет виновных среди тех же дорожников, а оппозиция пытается нарастить свой рейтинг. В то жнее время, дорожный вопрос в Киеве решится нескоро, ведь сколько средств нужно на ремонт и реконструкцию дорог в столице, никто точно не знает.
Состояние киевских дорог - чуть ли не единственная тема, которая сегодня может конкурировать по запросу от общества с тем, что происходит в украинском парламенте или Договором об Ассоциации с ЕС. Дорожная бомба сорвалась - и киевские автодоровцы оправдываются, что невиновны, власть ищет виновных среди тех же дорожников, а оппозиция пытается нарастить свой рейтинг. В то жнее время, дорожный вопрос в Киеве решится нескоро, ведь сколько средств нужно на ремонт и реконструкцию дорог в столице, никто точно не знает.
Хотя на прошлой неделе директор «Киевавтодора» Георгий Глинский и сообщил, что коммунальное предприятие разработало проект программы ремонта и реконструкции дорог на пять лет, на что нужно потратить более 13 млрд грн, это совершенно не означает, что в «Киевавтодоре» знают, сколько средств реально нужно на ремонт киевских дорог.
Ведь 13 млрд грн - не окончательный показатель. Главный инженер КП «Киевавтодор» Василий Мельниченко говорит, что программа еще будет корректироваться, хотя и не изменится на 90%. К тому же коммунальной корпорации «Киевавтодор» стоимость квадратного метра дорог считают по-разному.
Читайте также: Георгий Глинский: "Мы будем обращаться к правительству и ВР за дополнительными средствами на киевские дороги"
Когда по просьбе РБК-Украина зампредседателя КГГА Анатолий Голубченко попросил посчитать, во сколько обойдется привести в порядок все дороги Киева, то в «Киевавтодоре» посчитали - и вышли на цифру 20 млрд грн. Затем Георгий Глинский объяснил РБК-Украина, что считали так - 350 грн (стоимость 1 кв. м дорог) умножили на квадратуру дорог, не считая никаких особенностей. При этом он добавил, что когда проектанты составляют смету, то учитывают «какова интенсивность движения, сколько слоев покрытия, надо заменять теплотрассу, не является устаревшим освещения, барьерное ограждение которое там стоит, ливневая система, изношенность труб».
Глинский, однако, не смог объяснить всех составляющих проекта программы, которую готовит КП, в том числе - и ее финансовой составляющий, и отослал к главному инженеру «Киевавтодора». На вопрос: откуда взялась цифра 13 млрд грн, Мельниченко ответил, что это ориентировочная цифра и сегодня невозможно точно сказать, сколько стоит отремонтировать все киевские дороги.
«Мы знаем, что текущий ремонт стоит 200 грн кв. м, капитальный ремонт в среднем - 500-700 грн, в зависимости от видов работ и усиления конструкции дорожной одежды, реконструкция может достигать более 1000-1500 грн за кв. м, но это зависит от количества инженерных сетей и состава дорог», - сказал Мельчниченко.
Читайте также: Анатолий Голубченко: "В Киеве с 1977 г. ни разу не были выполнены нормативы по капитальному ремонту дорог"
По его словам, проект программы разрабатывался на основе паспортов дорог, которые предоставили балансодержатели. «Эту программу мы составляли не лично, а брали данные у наших балансодержателей данных улиц, у которых есть паспорта на данные улице, и все эти данные от последнего капитального ремонта или реконструкции, все это выбрано из паспортов данных сооружений», - сообщил Мельниченко. По его словам, в проект программы пока включены не все улицы, которые нужно отремонтировать.
В КП «Киевавтодор» также утверждают, что определить сумму средств, необходимую для ремонта киевских дорог, до проведения государственной экспертизы по каждой улице нереально, потому что в Киеве есть уникальная структура инженерных сетей. «В чем проблематика городских дорог? Они очень сильно отличаются от загородных дорог. Очень много спекуляций идет на том. «А скажите, пожалуйста, какова у Вас стоимость километра дорог в городе? А сколько в Берлине? А сколько Киев-Одесса»? Нельзя так сравнивать, потому что городская дорога - это путепроводы, это подземные переходы, это коммуникации, это освещение, это барьерные ограждения, а за городом - автобан, барьерное ограждение и трасса. Поэтому мы не можем сказать точную цифру стоимости капитального ремонта, которую надо вкладывать в квадратуре, что предполагается за межремонтный срок», - отметил Глинский.
Кроме того, не лишне напомнить, что две недели назад глава КГГА Александр Попов отметил, опираясь на данные КП «Киевавтодор», на ремонт и реконструкцию киевских дорог нужно более 18 млрд грн. То есть, за последний период в КП «Киевавтодор» называли три разные суммы средств, которые нужны на ремонт и на реконструкцию киевских дорог.
Читайте также: Программа реконструкции дорог в Киеве сроком на 5 лет обойдется в 13,2 млрд грн, - "Киевавтодор" (фото)
Подобную ситуацию мы имеем с тем, сколько средств необходимо для выполнения годового норматива по капремонту дорог в Киеве. Сейчас в КП отмечают, что на выполнение годового норматива по капитальному ремонту необходимо более 1 млрд грн.
В то же время Глинский сообщил, что на эту потребность в прошлом году был сформирован бюджетный запрос всего лишь на 700 млн грн. «Говорим 700 млн грн и можем сказать - 1 млрд грн, и можем сказать - 800 млн грн. И в первом, и во втором, и третьем случае мы можем быть правы. Знаете почему? Потому что конкретная цифра определяется сметной документацией на капитальный ремонт, который проходит государственную экспертизу», - отметил Глинский.
Итак, несмотря на то, что сегодня все видят на дорогах большие ямы и знают, что в Киеве 98 тыс. кв. м аварийного дорожного полотна, а также то, что в КП «Киевавтодор» указывают на то огромное количество писем, которое руководство написало в различные структуры, чтобы обратить внимание на катастрофическое состояние киевских дорог, выглядит так, что до сих пор киевские дороги и реальные потребности в их ремонте никто особо не изучал!
Вторая составляющая этой проблемы - где взять средства, когда, наконец, будет известно сколько их нужно. Бывший директор КП «Киеватодора», сегодня депутат Киевсовета Владимир Жуков говорит, что цифра 13 млрд грн - это сумма явно заниженная относительно реальных потребностей, но дороги можно будет отремонтировать, если Киеву вернут 100% налога на доходы физических лиц.
Читайте также: ГАИ с начала 2013 г. выдала почти 2 тыс. предписаний на ликвидацию недостатков дорог
«Я надеюсь, что она (программа - ред.) будет профинансирована, поскольку кажется все уже поняли, что с дорогами играть нельзя. В любом случае деньги могут поступить за счет государственных субвенций, а то, что касается городского бюджета, то, если Киеву вернут 100% налога физических лиц, то этих денег хватит и на ремонт дорог и еще на ряд других городских программ», - сказал Жуков.
Такого же мнения придерживается и председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык. «Нужно Киеву, как столице Украины, говорить о том, что госбюджет изымает налог на доходы физических лиц, в то время как из других городов такого исключения нет. А речь идет об около 8 млрд грн. Нужно вести переговоры с Министерством финансов, с правительством, предлагать Верховной Раде внести изменения в бюджет, для того, что в Киеве, эти средства остались? Нужно, и такие шансы есть», - уверен Олийнык.
Однако, по его словам, важно не только то, чтобы средства были выделены, а чтобы их правильно распределить. «Вопрос в системе перераспределения, на самом деле если бы в прошлом году было профинансировано текущий ремонт хотя бы на 100 млн грн, часть денег можно было бы сэкономить на Почтовые площади, тем более, что мы видим, что там можно было бы сэкономить такие средства и этих всех ям не было бы...», - добавил Олийнык.
Читайте также: Для ремонта дорог в Киеве в феврале 2013 г. выделено 2 млрд грн, - Козак
Он также подчеркнул необходимость эффективного использования тех средств, которые КП «Киевавтодор» получает. «Спросите у Глинского, какой у него, как КП «Киевавтодор», был бюджет в 2011-2012 гг. Этот бюджет был в целом по корпорации около 2 млрд грн ежегодно. Задайте также следующий вопрос: куда эти средства пошли и почему на текущий ремонт было потрачено несколько десятков миллионов гривен? Когда получите ответы на эти вопросы, то станет понятно, что этой проблемы могло бы и не быть», - резюмировал депутат Киевсовета.
Не помешает также напомнить, что предыдущая «Программа строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов на 2007-2011 гг», которой предусматривалась реконструкция около 6,5 млн кв. м улиц и дорог города Киева, по словам Георгия Глинского, была профинансирована на 8,4%.
Татьяна Шпайхер