ru ua

Георгий Глинский: "Мы будем обращаться к правительству и ВР за дополнительными средствами на киевские дороги"

Автор: RBC.UA
Глава "Киевавтодора" Георгий Глинский уверен, что до 20 апреля в столице будет завершен текущий ремонт дорог. Впрочем, по его словам, ситуация с недофинансированием капитального ремонта асфальтового покрытия до сих пор остается нерешенной.

РБК-Украина: Напомните, сколько КП "Киевавтодор" получил за последние три года на ремонт и реконструкцию дорог?

Георгий Глинский: В 2012 г. на ремонт и реконструкцию дорог мы получили 1,037 млрд грн, на капитальный ремонт - 30,5 млн грн, и на текущий ремонт - 21,7 млн ​​грн, в 2011 г. - на капитальный ремонт 148 млн грн, на текущий - 68 млн грн. В 2010 г. - на капитальный ремонт - 12 млн грн, текущий ремонт - 69 млн грн.

РБК-Украина: Итак, если говорить по ремонту, то в прошлом году вы получили около 50 млн грн, в то время для того, чтобы выполнить годовые нормативы нужно на текущий ремонт около 270 млн грн, а на капитальный - более 1 млрд грн.

Георгий Глинский: Мы же сделали бюджетный запрос, исходя из реального состояния дорог и из межнормативних терминов. На строительство и реконструкцию, чтобы разблокировать пробковых ситуацию, построить развязки, построить мост, мы попросили 5,657 млн грн на строительство и реконструкцию, на капитальный ремонт мы сказали, что нам нужно 707 млн ​​грн, исходя из межремонтных сроков и проектной документации, у нас разрабатывается.

РБК-Украина: Но все же 707 млн ​​грн - это меньше чем нужно для выполнения годового норматива по капремонту.

Георгий Глинский: Прежде, потому что не вся проектная документация готова. Во-вторых, есть еще дороги, межнормативний срок, которых хоть и наступил, но кое-что может еще немного подождать. В-третьих, если мы начнем одновременно проводить большие работы по капитальному и текущему ремонтам по всему городу, где ездит 1,3 млн автомобилей, то возникнут большие неудобства.

РБК-Украина: Но все это прописано в нормативах, а значит должны быть учтены все вещи, о которых Вы говорите. Так что, у нас плохие нормативы или есть какая-то другая причина почему вы не делаете информационный запрос на их выполнение в полном объеме?

Георгий Глинский: А кто сказал, что надо миллиард? Может, хватит и 700 млн грн?

РБК-Украина: Антатолий Голубченко на основе имеющихся данных, которые он взял у "Киевавтодора".

Георгий Глинский: Правильно, но мы говорим, что это расчетно. Говорим 700 млн грн и можем сказать 1 млрд грн, и можем сказать 800 млн грн. И в первом, и во втором, и третьем случае мы можем быть правы. Знаете почему? Потому что конкретная цифра определяется сметной документацией на капитальный ремонт, который проходит государственную экспертизу.

Что такое капитальный ремонт? Когда мы берем конкретную улицу, мы говорим: нужно сделать капитальный ремонт улицы и тогда едут проектанты и составляют сметы. Они учитывают, какая интенсивность движения, сколько слоев покрытия, надо заменять теплотрассу, не является устаревшим освещения, барьерное ограждение которое там стоит, ливневая система, изношенность труб. Стоимость этого капитального ремонта, например Харьковского шоссе будет не так, как мы считали 350 грн за кв. м, когда соответствующий вопрос по телефону нам дал Анатолий Голубченко и мы - раз-два - и посчитали: умножили 350 грн на квадратуру - и получилось.

А вот вам государственная экспертиза, которая бы посмотрела весь этот проект и сказала "стоимость его вот такая" и тогда будет или миллиард или 800 млн грн или 700 млн грн. Поэтому мы говорим о квадратных метрах, что надо ежегодно делать 1,553 млн кв. м, а стоимостной показатель - это умножение на квадратный метр.

В чем проблематика городских дорог? Они очень сильно отличаются от загородных дорог. Очень много спекуляций идет на том. "А скажите пожалуйста сколько у Вас стоимость километра дорог в городе? А сколько в Берлине? А сколько Киев-Одесса?" Нельзя так сравнивать, потому что городская дорога - это путепроводы, это подземные переходы, это коммуникации, это освещение, это барьерные ограждения, а за городом - автобан, барьерное ограждение и трасса. Поэтому мы не можем сказать точную цифру стоимости капитального ремонта, которую надо вкладывать в квадратуре, что предполагается за межремонтный срок. По текущему ремонту более-менее можно предугадать.

РБК-Украина: Может, стоит пересмотреть нормативы?

Георгий Глинский: Возможно и пора. Но на сегодняшний день причина в том, что когда устанавливались нормативы служение покрытия, то не учитывалось, что будут такие нагрузки на дороги и не было таких грузовых автомобилей и таких мощных фур и так далее.

Действительно надо было пересматривать нормы, и они сейчас уже пересмотрены. Сейчас уже идет совсем другое проектирование и другая прочность дорожных одежд. Но нормативы служение покрытий, они остались почти те же. Соответственно, утвержденного в 2003 г. с изменениями 2008 г., порядка проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов - межремонтные сроки службы для капитального ремонта дорожных покрытий, в зависимости от марки асфальтобетона составляют от 7 до 12 лет.

РБК-Украина: То есть, неизвестно, сколько точно нужно средств на весь ремонт киевских дорог. Получается интересная ситуация: сначала Александр Попов говорит, что надо 18 млрд грн, потом Анатолий Голубченко говорит 20 млрд грн, затем Вы говорите 13 млрд грн. Так сколько на самом деле нужно средств для ремонта киевских дорог?

Георгий Глинский: Мы начали более конкретно разрабатывать программу, начали считать, отсеивать то, что может подождать - и вышли на 13 млрд грн. Это подобранные по укрупненным показателям: собрали проекты по квадратуре, по средним показателям стоимости по аналогам, мы подсчитали и вышли на конкретную цифру и 13 млрд грн.

Программа включает реконструкцию и ремонт улиц, путепроводов, пешеходных переходов - реконструкцию, капитальный и текущий ремонт. В программу не попали все 85% изношенных дорог, только первоочередные на пять лет. Мы не можем сразу все охватить и все сделать. Кое-что мы уже сделали.

РБК-Украина: Сколько дорог отремонтируете каждый год в течение этих пяти лет?

Георгий Глинский: Все это надо смотреть в программе, она еще будет прорабатываться различными службами.

РБК-Украина: Сколько в этом году средств получено на реконструкцию дворов и сколько дворов будет отремонтировано?

Георгий Глинский: Около 24 млн грн (смеется) Смотрите, если нам дали 102 млн грн, то мы сделали 166 дворов, если нам дадут 24 млн грн, то сделаем соответственно меньше. А чтобы сделает все дворы в Киеве, то, конечно, не хватит.

РБК-Украина: Насколько в этом году будет выполнен норматив по текущему и по капитальному ремонтам?

Георгий Глинский: Так же как в прошлом. Если в прошлом году было 21 млн грн на текущий ремонт, то в этом году 27 млн ​​грн, то такой же процент и останется. Если в прошлом году на капитальный ремонт было, 30 млн грн, а сейчас в три раза больше, то в три раза больше увеличится процент.

РБК-Украина: Вам, как никому другому, было известно, о том, насколько в Киеве выполняются нормативы по ремонту дорог. Почему Вы не били тревогу и ничего не делали? Вы не чувствуете обязанности решать этот вопрос просто уверены, что не сможете ни на ничто повлиять?

Георгий Глинский: Я вчера уже сказал, что если взять тот красный ящик с 30 тыс. подписей, которые собрали за мою отставку, то точно такой будет ящик писем, которые я написал в департамент инфраструктуры, на комиссии, на финансовое управление, на заместителей, на главу КГГА. Я написал везде, где можно мне написать, как должностному лицу.

Меня спрашивают, почему я не веду себя так или так? Почему вы кого-то не бьете по голове? Потому что у меня есть инструкции, по которым я должен действовать. А мои инструкции - это переписка, приказы, поручения, протокольные поручения, публичные выступления. Вы не найдете ни одного моего письма, который не начинался с того, что написано: "Состояние киевских дорог такой, что 85% дорог отслужили свой нормативный срок и находятся в неудовлетворительном состоянии". Я специально привел это письмо, потому что это бюджетные запросы, по которым мы бьем тревогу.

Так прозвучало, что надо было уйти в отставку. Зачем? Бы то ни было, в 2010 г. были построены развязки, была сделана Московская площадь, очень много было сделано в Киеве. Хоть один киевлянин сказал плохое слово о "Киеватодоре" - не сказал. Прошел 2011 г. - построили много решение, сделали много объектов. Хотя плохое слово кто-то сказал о "Киевавтодоре" - нет.

Пришла весна 2011 г., она также была достаточно сложной, но у нас сразу потеплело, мы успели запломбировать, быстро выровняли ситуацию. Мы не сделали каких-то супер-работ: подремонтировали пр. Победы, Окружную дорогу. Но рано или поздно, эта мина замедленного действия ветра, и удалось она не в Киеве, а удалось по всей Украине одновременно. В Киеве под 3 млн человек.

За пять лет моей каденции, из того, что мы сделали, мне не стыдно ни за один объект. Хоть это и не оправдание, но если бы была немного другая зима, то мы бы успели локализовать ситуацию. У нас достаточно для этого возможностей.

РБК-Украина: И чем закончится вся эта ситуация с плохими дорогами? Будет какой-то результат или все так и останется?

Георгий Глинский: Закончится тем, что найдут или кредитные деньги или другие источники. Скажут: "Вот вам деньги, вот жесткий контроль за каждой копейкой, которую вы используете, вот общественный контроль, будем смотреть, чтобы вы ни одной копейки не украли, и вы, пожалуйста, эти деньги используйте, сделайте Окружную, сделайте такую​..."

РБК-Украина: Вы думаете, что деньги на дороги наконец-то дадут?

Георгий Глинский: Думаю, что да, если не хотят в следующем году получить точно такую ​​ситуацию.

РБК-Украина: А почему возникла такая ситуацию с солью? Вы что, не контролируете свои подразделения?

Георгий Глинский: Я абсолютно представление о том, что делается в подразделениях "Киевавтодора". Конкретно о соли. Есть законодательство, я не могу его нарушить. У нас есть 12 дорожно-эксплуатационных управлений (ДЭУ), они проводят тендеры на закупку соли. Зачем это делать? Давайте мы сами, как коммунальная корпорация Операционная убыточности УНИАН составляет около 1 миллиона гривен в месяц "Киевавтодор", проведем один тендер на закупку соли. Но нет, читайте закон, мы не имеем права такого делать, потому что ДЭУ являются коммунальными предприятиями - и у них самостоятельный баланс. Таким образом, они вынуждены проводить 12 тендеров.

Оказывается, когда они проводили тендеры, то 10 выиграли "Артемсоль Регионы-СК", а два выиграла другая компания. Когда я, как гендиректор, начинаю контролировать, у кого цена 495 грн за тонну, у кого-то - 505, у кого-то - третья. Потому что у того дальность перевозки такая, у того разгрузочные работы, то с такой станции, а то с такой.

А зачем посредники, давайте, как говорит Анатолий Константинович (Голубченко - ред.) Сразу на завод "Артемсоль". Когда соль начала заканчиваться, мы закупили еще 20%, но этого не хватало. Надо было снова проводить тендеры и я обращусь к заводу "Артемсоль", чтобы они непосредственно участвовали в тендере. А они ответили, что продают соль только через дилеров и написали перечень их дилеров.

РБК-Украина: То есть, в ситуации с солью ничего противозаконного не было?

Георгий Глинский: Чтобы убедиться в этом, на прошлой неделе подписал приказ своему ревизору, чтобы он поднял все первичные документы и посмотрел еще раз, проверил все накладные. Сейчас жду результата.

РБК-Украина: Вы 19 февраля общались с главой КГГА Александром Поповым. О чем вы договорились?

Георгий Глинский: Вот результат (показывает на график ремонта дорог в Киеве). Мы говорили о том, как мы будем работать. Он просмотрел этот график по каждому району, по каждой улице. Говорили о том, как будет финансироваться. До 20 апреля должны закончить.

Думаю, что мы будем привлекать дополнительные силы. Мы всегда делали ко Дню Победы и полагались на свои собственные силы, а тут все же будем привлекать различные коммерческие структуры, специализированные организации. Субподрядчиков будем брать только тех, которые имеют хороший опыт работы.

РБК-Украина: А что о программе ремонта дорог на пять лет думает Александр Попов?

Георгий Глинский: Был разговор о том, что Киев будет обращаться к правительству, Верховной Раде, чтобы, учитывая, что все в столице осуществляет свои управленческие функции, следует повернуться лицом к Киеву. Мы сейчас эту программу доработаем и следующей недели подадим в департамент инфраструктуры КГГА.

РБК-Украина: рассчитываете получить на нее средства из государственного бюджета, после просмотра конце первого квартала.

Георгий Глинский: Независимо от того, будет программа утверждена или нет, все равно Киев просит выделить дополнительные средства на дороги.

РБК-Украина: Бывший мэр Киева Омельченко, говорит, что с тех пор, как он закупал снегоуборочную технику, этого больше никто не делал.

Георгий Глинский: Я его очень уважаю, но он ошибся. В 2010 г. мы закупили снегоуборочную и солевую технику. Благодаря этому мы выдержали эту зиму. Она уже подходит к концу и я вчера говорил, что все спали спокойно и утром выехали с наклейками "Я ненавижу Киевавтодор", то никто даже не подумал, что ночью выпало много снега, и все уехали и никто слова не сказал, только о ямах все думали. А наши поднялись ночью и вычистили город, убрали и остановки убрали.

Кстати, когда они сейчас пишут в Интернете о том, что модные наклейки "Я ненавижу Киевавтодор", то какие наклейки нам клеить, когда на Леси Украинская взбитое ограждения, поставленную с любовью. Какую наклейку трогать дорожном рабочем?

РБК-Украина: Давайте вернемся к снегоуборочной техники. Сколько ее нужно Киеву?

Георгий Глинский: Свой нормативный срок уже отслужило 53% техники, т.е. она требует замены. Мы сейчас подготовили проект на Киевсовет более чем на 100 млн грн и в целом 113 единиц техники закупили по лизингу. Нам нужно 86 единиц солевой техники, 245 единиц снегоочистительной техники и 86 единиц тракторов с снегоочистительным оборудованием. В этих 100 млн грн мы частично купим эту технику: 32 единицы солевой техники, 12 единиц снегоочистительной техники и так далее.

РБК-Украина: А что касается снегоплавильных машин?

Георгий Глинский: Здесь ситуация непростая. Просто закупить снегоплавильные машины нельзя, надо решать вопрос площадки, где их размещать, очистные сооружения, куда пойдет тот сплавленный снег и средства на их обслуживание, потому что они используют очень много горючего.

Беседовала Татьяна Шпайхер