В Киеве новая станция метрополитена "Ипподром" будет сдана в эксплуатацию в октябре 2012 г. Об этом сообщил председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов сегодня во время осмотра хода строительства станций на массив Теремки, передает корреспондент РБК-Украина. "Строительство идет по графику, эта станция ("Ипподром") будет сдана в эксплуатацию в октябре этого года и в этом же году будет сдана станция "Теремки". Мы видим, что сегодня ведутся работы уже по строительству самой станции, проходка завершена и вот именно сегодня щиты начинают свое движение на станцию "Теремки", - сказал Попов.
В Киеве новая станция метрополитена "Ипподром" будет сдана в эксплуатацию в октябре 2012 г. Об этом сообщил председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов сегодня во время осмотра хода строительства станций на массив Теремки, передает корреспондент РБК-Украина. "Строительство идет по графику, эта станция ("Ипподром") будет сдана в эксплуатацию в октябре этого года и в этом же году будет сдана станция "Теремки". Мы видим, что сегодня ведутся работы уже по строительству самой станции, проходка завершена и вот именно сегодня щиты начинают свое движение на станцию "Теремки", - сказал Попов.
Также он сообщил, что в столице начнется строительство станции метро "Львовская брама", которое из-за технологических условий продлится два года. "Сегодня мы обсуждали вопрос, куда двигаться дальше, какие объекты начинать строить после того, как щиты пройдут до станции "Теремки". И мы определили, что нам нужно начать строительство"Львовской брамы". Это станция, которая является актуальной, и мы из центра дополнительно забираем пассажиропоток на существующие станции и одновременно начинаем строительство на правом берегу метро на Троещину", - сказал Попов.
Он отметил, что быстрее, чем за два года, станцию не удастся сдать в эксплуатацию из-за определенных технологических проблем: "Хотелось бы ее сделать быстро, но там есть проблема технологическая - очень активные грунтовые воды, и проходку надо делать, замораживая почву, поэтому технологически - это до двух лет. Скорее, к сожалению, это сделать будет невозможно", - отметил Попов.
Как сообщалось, в Киеве до 2025 г. планируют построить 30 новых станций метрополитена. На этот год в Киеве запланировано открытие двух станций метрополитена - "Ипподром" и "Теремки". Последней, введенной в эксплуатацию, стала станция "Выставочный центр", открытая 27 декабря 2011 г. Ранее построили станции "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская".
До 2018 г. включительно в столице планируетсястроительство нескольких десятков новых станций и двух новых линий киевского метрополитена: Подольско-Выгуровская линия (на который предусмотрено строительство 12 станций) от аэропорта Жуляны на Троещину до улицы Милославской через новый Подольский мост и Левобережная линия (12 станций) от Троещины до жилого массива Осокорки. Сметная стоимость в ценах 2009 г. составляет: Подольско-Выгуровская линия - 10,2 млрд грн, Левобережная линия - около 6,5 млрд грн.
Кроме этого запланировано продолжение Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря, (проекта пока нет), на которой предусмотрено строительство 4 станций после станции "Сырецкая" - в одну сторону, и в другой конец Сырецко-Печерской линии в сторону Дарницкого вокзала - строительство 3 станций, после станции "Красный хутор".
КГГА распоряжением №223 от 10 февраля 2012 г. утвердила проект "Строительства участка Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от станции "Выставочный центр" до Одесской площади в Голосеевском районе" стоимостью 1,8 млрд грн.
Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек. В прошлом году им было перевезено 504,3 млн человек, в течение первого квартала 2012 г. - 127,9 млн пассажиров
Первый пусковой участок первой линии метро - Святошинско-Броварской - был открыт в ноябре 1960 г. Линии метрополитена пересекают все 10 районов города, однако покрытие весьма неравномерно: в Шевченковском районе - 11 станций, в Печерском - 9, в Дарницком - 7, в Голосеевском - 6, в Оболонском и Днепровском - по 4, в Подольском и Святошинском - по 3, в Соломенском 2 и, наконец, в Деснянском - только одна.
Напомним, в конце декабря 2011 г. Кабинет министров Украины одобрил концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., ориентировочный объем финансирования которой может составить 62 млрд 815,64 млн грн. Концепция предусматривает развитие метрополитена в таких в частности городах, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк.