В случае запуска Южного потока и полного запуска Северного потока украинская ГТС будет прокачивать только 40 млрд куб. м в год. Об этом на брифинге в Верховной Раде Украины (ВР) заявил глава фракции Партии регионов в ВР Александр Ефремов, передает корреспондент РБК-Украина.
В случае запуска Южного потока и полного запуска Северного потока украинская ГТС будет прокачивать только 40 млрд куб. м в год. Об этом на брифинге в Верховной Раде Украины (ВР) заявил глава фракции Партии регионов в ВР Александр Ефремов, передает корреспондент РБК-Украина.
"Если мы будем продолжать действующую политику, то через какой-то отрезок времени нашей ГТС будут заниматься не газовики, а металлоломщики. Есть конкретные цифры. До сегодняшнего дня ГТС может прокачивать 120 млрд куб. м газа в год, и это делается, но при условии введения Северного, а потом и Южного потока, в лучшем случае то, что будет проходить через нашу систему - 40 млрд куб. м в год", - сказал Ефремов.
По словам Ефремова, такие объемы с трудом позволят содержать ГТС на уровне рентабельности, поэтому Украина продолжает активные переговоры о создании газотранспортного консорциума. "Уже нет времени откладывать этот вопрос. Специалистами разрабатывается вопрос создания трехстороннего консорциума Европа - Украина - Россия. И это важно, чтобы сохранить систему в рабочем состоянии", - добавил он.
Также Ефремов выразил надежду, что до конца года Украина подпишет новое газовое соглашение с Россией, и "оно точно не будет предусматривает повышения цены газа".
Отметим, в ноябре компания Mott MacDonald оценила, что вместе с ремонтом магистральных газопроводов, компрессорных станций и установкой новых газоизмерительных агрегатов, а также современной системы управления ГТС реконструкция и модернизация обойдется Украине минимум в 4,8 млрд долл. за семилетний период. При этом приоритезация проектов основана на сравнительно недорогих ремонтах, что позволит содержать газотранспортную систему Украины в нормальном рабочем состоянии до полной модернизации. Для этого Mott MacDonald рекомендует в течение ближайших восьми-десяти лет инвестировать (освоить) минимум 2,8 млрд долл. в минипроекты. Эти затраты необходимы для поддержания системы в рабочем режиме.
После введения в эксплуатацию первой очереди "Северного потока" "Газпром" сообщил, что в 2011 г. прогнозирует экспорт газа в Европу на уровне 151-152 млрд куб. м. В 2012 г.
Газпром ожидает поставки на уровне 164 млрд куб. м. Как сообщили тогда представители российской компании, ОАО "Газпром" заключило контракты на транспортировку газа по газопроводу "Северный поток" в объеме 22 млрд куб. м. Сообщалось, что по первой нитке газопровода будут перекачиваться объемы газа, переброшенные с других направлений, и незначительная часть по новым контрактам на 22 млрд куб. м.
Ранее в "Газпроме" сообщили, что после запуска газопровода "Северный поток" украинская газотранспортная система может быть заполнена только в случае роста спроса на газ в Европе. Однако эксперты не прогнозируют рост спроса на фоне долгового кризиса в еврозоне.
"Северный поток" - принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу. Газопровод пройдет через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район г.Выборга в Ленинградской области) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Протяженность газопровода составит около 1,2 тыс. км. Первая очередь потока была запущена 8 ноября 2011 г., вторая очередь, в рамках которой уже проложено около 600 км труб, будет введена в строй в конце 2012 г. "Газпрому" принадлежит 51% в проекте, немецким Wintershall и E.ON - по 15,5%, французской GDF Suez и голландской Gasunie - по 9%.
Проект строительства газопровода "Южный поток" через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы реализуется ОАО "Газпром" совместно с итальянским концерном ENI и французским Electricite de France (EdF). Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Австрией, Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Румынией, Словенией и Хорватией. Стоимость "Южного потока" ориентировочно составит 15,5 млрд евро. Следует отметить, что проект "Южный поток" является российской альтернативой проекту Nabucco, реализацию которого активно лоббируют европейские страны.