ua en ru

Замгендиректора авиакомпании "Белавиа" Чергинец: Если не будет хватать мест - поставим самолеты побольше

Замгендиректора авиакомпании "Белавиа" Чергинец: Если не будет хватать мест - поставим самолеты побольше Чергинец рассказал о последствиях ожидаемого прекращения авиасообщения между Украиной и Россией
В случае взаимного запрета на авиасообщение между Украиной и Россией, который может вступить в силу 25 октября, в выигрыше окажутся несколько авиакомпаний из соседних государств. В таком случае они смогут переманить часть пассажиропотока с запрещенных прямых рейсов на транзитные рейсы через свои аэропорты. Среди выигравших будут, в первую очередь, белорусская "Белавиа" и латвийская airBaltic, поскольку их маршруты окажутся наиболее короткими для перелетов из Украины в Россию и обратно.

В случае взаимного запрета на авиасообщение между Украиной и Россией, который может вступить в силу 25 октября, в выигрыше окажутся несколько авиакомпаний из соседних государств. В таком случае они смогут переманить часть пассажиропотока с запрещенных прямых рейсов на транзитные рейсы через свои аэропорты. Среди выигравших будут, в первую очередь, белорусская "Белавиа" и латвийская airBaltic, поскольку их маршруты окажутся наиболее короткими для перелетов из Украины в Россию и обратно.

При этом, по данным онлайн-ресурса tickets.ua, на 13:00 30 сентября наиболее дешевое предложение по перелету Киев-Москва с пересадкой - как раз у "Белавиа" (216 долл. против 312 долл. у airBaltic). Оставшийся в одиночестве в качестве единственного прямого авиаперевозчика на маршруте Киев-Москва российский "ЮТэйр" предлагает билеты за 262 долл.

В блиц-интервью "РБК-Украина" заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец рассказал о том, что и как будет предпринимать перевозчик после ожидаемого прекращения авиасообщения между Украиной и Россией и прогнозируемого в этой ситуацией роста спроса на его услуги.

РБК-Украина: Белорусская авиакомпания "Белавиа" может стать одной из выигравших от введения Украиной и Россией взаимного запрета на авиасообщение. Планируете ли вы в связи с возможным ростом пассажиропотока увеличить число рейсов по маршрутам Минск-Киев и Минск-Москва?

Игорь Чергинец: Авиакомпания пока что не приняла решения по этому поводу. В данный момент мы следим за тем, как идет бронирование на наши рейсы по этим направлениям. Если не будет хватать мест - поставим самолеты побольше. Это касается как рейсов в Украину, так и в Россию.

РБК-Украина: Исходя из ваших наблюдений, уже можно говорить о росте спроса на бронирование перелетов из Киева в Москву через Минск и обратно на даты после 25 октября?

Игорь Чергинец: Нет, пока что особых изменений не наблюдается.

РБК-Украина: Насколько сейчас удобен транзит из Киева в Москву через Минск и обратно?

Игорь Чергинец: Сейчас "Белавиа" летает по маршрутам Минск-Киев и Минск-Москва по два раза в день. При перелете Киев-Минск-Москва пересадка утром в Минске длится 1 час 10 минут, а вечером - 1 час 40 минут. В обратном направлении утром пересадка длится 1 час 25 минут, а вечером - 2 часа 20 минут. Думаю, что это более-менее комфортно для пассажиров.

РБК-Украина: Если пассажиропоток резко вырастет, то до какой вместительности "Белавиа" может увеличить воздушные суда на этих направлениях?

Игорь Чергинец: Мы можем поставить на эти рейсы Boeing 737-800 со 189 креслами.

РБК-Украина: А сейчас вы на каких летаете?

Игорь Чергинец: По-разному, в зависимости от загрузки - начиная с CRJ-200 (50 кресел), заканчивая тем же Boeing 737-800. Но чаще всего на этом маршруте работает Embraer-175 (76 кресел).

РБК-Украина: Если спрос на транзит через Минск будет превышать возможности двух существующих рейсов, то будет ли "Белавиа" запрашивать увеличение количества разрешений на направление Киев-Минск у Государственной авиационной службы Украины?

Игорь Чергинец: Если спрос увеличится, то в рамках межправительственного соглашения между Беларусью и Украиной будем рассматривать этот вопрос, проводить переговоры.

РБК-Украина: Если спрос все-таки превысит предложение, вы будете повышать цены на билеты?

Игорь Чергинец: В любом случае цены не будут расти.

РБК-Украина: Но ведь это закономерно, что при росте спроса цены, как правило, тоже растут. Почему же вы не будете их повышать?

Игорь Чергинец: Существует программа по управлению доходами, которая предусматривает несколько уровней тарифов. Цена на билет зависит от загрузки рейсов. В продаже останутся билеты по минимальным тарифам, которые можно будет приобрести, если рейс будет загружен слабо. И, наоборот, если свободными останутся пару кресел, то в продаже будут билеты по максимальной цене. Кроме того, есть еще и промежуточные тарифы.

РБК-Украина: Кого "Белавиа" считает конкурентами по перевозке пассажиров транзитом по маршрутам Киев-Москва и обратно?

Игорь Чергинец: Ими будут латвийская авиакомпания airBaltic, турецкая Turkish Airlines, польская LOT, и молдовская Air Moldova.

Беседовал Дмитрий Уляницкий