Покупатели остались равнодушны к новым настольным персональным компьютерам (ПК) и ноутбукам с операционной системой (ОС) Windows 8 в период Рождества, сообщила аналитическая компания Gartner.
Покупатели остались равнодушны к новым настольным персональным компьютерам (ПК) и ноутбукам с операционной системой (ОС) Windows 8 в период Рождества, сообщила аналитическая компания Gartner в понедельник, передает Reuters.
Читайте также: Продажи Windows 8 за первый месяц составили 40 млн копий
Обычно после выпуска новой ОС от Microsoft популярность компьютеров резко увеличивается, в первую очередь за счет тех клиентов, которые откладывали апгрейд оборудования до того момента, как новая Windows появится на полках магазинов.
В четвертом квартале 2012 года продажи ПК и ноутбуков сократились на 4,3%, хотя многие наблюдатели ожидали, что появление очередной версии популярнейшей ОС стимулирует спрос на технику с заранее установленным программным обеспечением. Общемировые поставки персональных компьютеров сократились до 90,3 миллиона единиц, свидетельствуют данные Gartner.
Читайте также: Продажи Windows Phone в 2012 г. выросли на 300%, - Microsoft
На этом основании аналитики полагают, что потребительские предпочтения в этом секторе не только колеблются вместе с мировой экономикой, но и испытывают глубокие внутренние изменения. К аналогичным выводам в пятницу пришли в исследовательской компании IDC. Специалисты все больше подозревают, что большинство полностью перейдет на планшетники, а ПК будет использовать почти исключительно на работе.
"Планшетники резко изменили ситуацию для ПК, не столько срезав их продажи, сколько изменив предпочтения потребителей, желающих заменить свои устаревающие компьютеры", - отметил аналитик Gartner Микако Китагава.
Читайте также: Продажи ПК на базе операционных систем Microsoft в ноябре упали на 21%
Стоит отметить, что по данным компания NPD Group, которая еженедельно проводит опрос ритейлеров, предлагающих клиентам устройства на базе Windows 8, за ноябрь 2012 года продажи персональных компьютеров на базе операционных систем Microsoft упали на 21% (продажи ноутбуков ушли в минус на 24%, обычных ПК - на 9%). И после начала продаж новой ОС Windows 8 резкого изменения динамики эксперты не наблюдали.
Стоит отметить, что исследователи NPD Group не приводят информации о популярности Windows 8 в корпоративной среде, а ведь именно этот сегмент рынка в последнее время был наименее депрессивным. Не считали эксперты и проданные планшетные компьютеры Microsoft Surface. Напомним, что компания Стива Балмера и Билла Гейтса обнародовала цену "продвинутой" версии этого гаджета с полной версией Windows 8. Стартовая цена - 899 долл., то есть Surface Pro дороже iPad, но дешевле MacBook Air.
Читайте также: Google выпустила версию поисковика и браузера для Windows 8
Низкие показатели продаж даже во время праздничного сезона - тревожный сигнал не только для Microsoft, но и для производителей ПК, таких как Dell, HP и Lenovo. В частности, Hewlett-Packard в прошлом квартале вернул себе звание крупнейшего поставщика ПК, оттеснив китайскую Lenovo Group на второе место. Однако поставки гиганта Силиконовой долины не показали роста в годовом исчислении.