Всемирная торговая организация (ВТО) опубликовала 800-страничный вердикт по делу "Boeing против Airbus", заключив, что американский самолетостроительный концерн пользовался незаконными субсидиями от властей Соединенных Штатов. Однако масштаб недобросовестного субсидирования Boeing признан значительно меньшим, чем аналогичная господдержка Airbus, следует из отчета комиссии ВТО.
Всемирная торговая организация (ВТО) опубликовала 800-страничный вердикт по делу "Boeing против Airbus", заключив, что американский самолетостроительный концерн пользовался незаконными субсидиями от властей Соединенных Штатов. Однако масштаб недобросовестного субсидирования Boeing признан значительно меньшим, чем аналогичная господдержка Airbus, следует из отчета комиссии ВТО.
ВТО пришла к выводу, что незаконные субсидии в пользу Boeing составили по меньшей мере 5,3 млрд долл. за период 1989-2006 гг. В том числе господдержка Boeing, несовместимая с правилами ВТО, включала научно-исследовательские гранты от аэрокосмического управления NASA на общую сумму около 2,6 млрд долл.
Сразу после публикации вердикта Boeing обнародовал пресс-релиз, в котором заявил, что арбитраж ВТО отклонил почти 80% финансовых претензий Евросоюза по поводу госсубсидий Boeing в США. По мнению американского концерна, позиция ВТО "вскрывает огромное преимущество Airbus от незаконных субсидий европейских правительств". Boeing напоминает, что в июне прошлого года ВТО оценила незаконные правительственные субсидии, полученные Airbus, более чем в 20 млрд долл. В результате этих нарушений американская авиаиндустрия лишилась миллиардов долларов экспортной выручки и рассталась с десятками тысяч рабочих мест, считает Boeing.
В свою очередь Airbus (входит в европейский концерн European Aeronautics Defence and Space Company, EADS) оценивает свою упущенную выручку от незаконных субсидий Boeing в 45 млрд долл. в период 2002-2006 гг. После публикации вердикта в Airbus заявили, что удовлетворены последним решением ВТО.
Между тем, по данным СМИ, Евросоюз готовится обжаловать ряд статей вердикта, а пресс-служба Airbus заявила, что поддержит ЕС в возможных апелляциях. Это означает, что длящийся уже шесть лет спор между Boeing и Airbus по поводу правительственных субсидий имеет все шансы на продолжение.