В Швейцарии сегодня для широкой публики открывается юбилейный, 80-й по счету, Женевский автосалон. Посетители смогут увидеть новинки автомобильного мира с сегодняшнего дня и до закрытия салона 14 марта с.г.
В Швейцарии сегодня для широкой публики открывается юбилейный, 80-й по счету, Женевский автосалон. Посетители смогут увидеть новинки автомобильного мира с сегодняшнего дня и до закрытия салона 14 марта с.г.
Автосалон открылся еще 2 марта, однако по сложившейся традиции в первые два дня посещать его могли только представители прессы. Тем не менее ведущие мировые автоконцерны уже успели за это время презентовать свои новые модели, а также обновленные версии старых.
Немецкий Volkswagen привез в Швейцарию свой внедорожник Touareg нового поколения, Audi - свой самый компактный автомобиль в линейке, хетчбэк A1, американский Ford - Focus нового же поколения.
Не отстают и японские производители: Nissan представил обновленную Micra, Toyota - кроссовер RAV4 следующего поколения, новую версию Mazda 6 также представили в рамках Женевского автосалона. И это далеко не все новинки для массового рынка нынешней выставки, не говоря уже о различных прототипах, концепт-карах и новинках спортивных автомобилей от Ferrari, Bugatti, Porsche и других производителей весьма небюджетных машин.
Автомобили на гибридных двигателях и электрокары на нынешнем автосалоне не в сильном почете. Как правило, они почти всегда оказываются в центре внимания на автовыставках и считаются весьма перспективными. Однако дороговизна технологий заставляет производителей в условиях кризиса сосредоточиться на повышении эффективности обыкновенных бензиновых двигателей, уменьшении размера машин и выпуске дизельных версий.
В Японии и США масштабные программы госстимулирования стали причиной всплеска популярности "гибридов". Однако Европа предпочла не разбазаривать бюджетные средства на их популяризацию, и в результате более экологически чистые версии машин не очень-то востребованы в регионе. Впрочем, специалисты уверены, что в рамках плана ЕС по сокращению выбросов CO2 в атмосферу переходить на "гибриды" европейским потребителям рано или поздно придется.
В этом плане не теряет оптимизма японский Nissan, представивший концепт-электрокар Leaf, работающий на литий-ионной батарее с нулевым выбросом вредных веществ. Поставки электроавтомобиля начнутся в конце этого года, и на него уже есть спрос в родной для Nissan Японии.
Менеджмент мировых автоконцернов, собравшийся на автосалоне в Швейцарии, демонстрирует острожный оптимизм касательно перспектив рынка. После сильных затрещин, полученных мировым автопромом от кризиса в 2008-2009гг., руководители крупнейших компаний делают осторожные прогнозы, сходясь на том, что нынешний год должен стать отправной точкой в восстановлении спроса и росте продаж.
Некоторое восстановление мировой экономики позволяет автогигантам строить оптимистичные планы на будущее, однако эти планы омрачают опасения касательно устойчивости роста рынка без государственной поддержки. Европейский рынок благодаря мерам правительств сократился по итогам прошлого года всего на 1,6%. Программа стимулирования спроса будет действовать до конца текущего года во Франции, а вот Италия не намерена продлевать меры господдержки.
Особую обеспокоенность у участников рынка вызывает Германия, которая осенью 2009г. свернула щедрую программу стимулирования спроса на автомобили, и этот спрос практически сразу задохнулся. "В Германии никто ничего не продает", - цитирует Reuters вице-президента Toyota Motor Europe Дидье Леруа.
Ему вторит и глава французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen Филипп Варин. По его оценкам, немецкий рынок "просядет" в этом году на 25-30%. "Германия определенно сейчас весьма слабый участок", - говорит он.
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в ходе автосалона высказал мнение, что авторынок Европы сократится по итогам текущего года на 10%. Схожую оценку дает и его коллега из Peugeot Citroen Ф.Варин, прогнозирующий сжатие на 9%. "Трудную весну" ожидают в итальянском Fiat, а в Renault прогнозируют достижение "дна" французским рынком в мае с.г.