Создание совместного с Россией авиационного концерна и совместное управление активами в нем возможно лишь после аудита активов обеих сторон аудиторской фирмой из "большой четверки".
Создание совместного с Россией авиационного концерна и совместное управление активами в нем возможно лишь после аудита активов обеих сторон аудиторской фирмой из "большой четверки". Об этом заявил журналистам глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, передает корреспондент РБК-Украина.
"Есть 4-5 всемирно известных компаний, которые не берут откатов, они берут деньги - к ним и надо обращаться. Одну делегацию присылают к нам, другую - в Объединенную авиационную компанию", - считает он.
По словам председателя совета директоров "Мотор Сич", использование в данной ситуации заангажированных аудиторов недопустимо. "А так нам россияне говорят - у нас уже есть аудиторская компания, своя. Я говорю - ну тогда я пошел. Что такое своя? Карманная? Проплаченная?" - заявил В.Богуслаев.
Кроме того, В.Богуслаев сказал, что объединение с российским авиапромом возможно лишь на основе скупки акций заинтересованной стороной, обмен пакетами ценных бумаг в данном случае недопустим.
"Мотор Сич" - единственное машиностроительное предприятие в Украине, чьи акции есть на IPO. Если россияне хотели бы объединиться с нами, они могли бы выкупить 11% наших акций, находящихся в свободной продаже на торгах, - по рыночной цене", - считает В.Богуслаев.
"Они нам говорят - давайте обменяемся. Рынок цивилизованный не приемлет бартера, так с соседями можно договариваться - ты мне соль, я тебе хлеб. Если им интересны мы, пусть купят акции, мы эти деньги направим на техническое перевооружение. А один "портфель" с акциями менять на другой портфель - это детский лепет", - заявил председатель совета директоров "Мотор Сич".
По его словам, в беседах с Президентом Украины Виктором Януковичем и премьер-министром Украины Николаем Азаровым он постоянно подчеркивает тот факт, что россияне должны купить акции предприятия, если хотят иметь с ним общий бизнес, но контроль над совместным предприятием должен непременно оставаться за правительством Украины.
Напомним, 18 мая, в ходе заседания 7-го украинско-российского экономического форума, российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и украинский концерн "Антонов", куда входит ОАО "Мотор Сич", договорились о создании управляющей компании.
В.Богуслаев заявил на форуме, что кооперация с российскими авиастроителями в 2 раза ускоряет и в 2-3 раза удешевляет создание совместных самолетов.
Единая компания займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, производством самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики, как на внутренних рынках, так и в мире.
ОАО "Мотор Сич" - одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Предприятие производит авиадвигатели для вертолетов "Ми" и "Ка", а также самолетов Ан-124, Ан-140 и Як-130. По последним данным, 56,1% акций компании владеет ее менеджмент, 14,9% - председатель совета директоров В.Богуслаев, 4,7% - находятся в распоряжении эмитента, 24,3% - free float.
Чистая прибыль "Мотор Сич" за 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась почти в 200 раз - с 3,843 млн грн до 754,738 млн грн. Объем активов в 2009 г. увеличился на 28% - до 4,529 млрд грн.
Суммарная дебиторская задолженность увеличилась в 1,6 раз - до 873,854 млн грн. Размер нераспределенной прибыли в 2009 г. составил 1,384 млрд грн. Численность рабочих на конец 2009 года составила 21 тыс. 847 человек.
В состав ОАО "Мотор Сич" входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины: Запорожский моторостроительный завод, Запорожский машиностроительный завод им. В.И.Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод, Волочиский машиностроительный завод и авиакомпания "Мотор Сич".