Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали в марте 2012 г. на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года, до 1,5 млн машин. Таким образом уровень продаж стал минимальным за 14 лет, сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). Всего за I квартал 2012 г. в Европе было продано на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 3,43 млн новых автомобилей.
Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали в марте 2012 г. на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года, до 1,5 млн машин. Таким образом уровень продаж стал минимальным за 14 лет, сообщает телеканал "Россия 24" со ссылкой на Европейскую ассоциацию производителей автомобилей (ACEA). Всего за I квартал 2012 г. в Европе было продано на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 3,43 млн новых автомобилей. Примечательно, что продажи автомобилей немецких марок показали некоторый рост, в то время как спрос на самые популярные французские автомобили - Peugeot, Renault, а также американские Ford и General Motors заметно сократился.
Второй по величине после Volkswagen европейский производитель автомобилей Peugeot, который вступил в широкий альянс с General Motors (GM), демонстрировал падение продаж на 19% в марте до 165 тыс. 118 машин. Renault, второй французский автоконцерн, зафиксировал падение на 20% в продажах в Европе до 112 тыс. 894 автомобилей. Также в марте в регионе упали продажи Ford Motor и GM на 7,6% и 10% соответственно (131 тыс. 410 и 129 тыс. 912 автомобилей).
В то же время продажи Volkswagen выросли на 1,7% до 352 тыс. 455 автомобилей; BMW набрал 3,2%, реализовав 93 тыс. 313 машин, Daimler демонстрировал рост продаж на 5,1%: 73 тыс. 899 автомобилей. Падение продаж объясняется масштабной политикой экономии, введенной европейскими лидерами для сокращения долгов государств.
Всего во Франции продажи автомобилей сократились на 23,2% (до 197 тыс. автомобилей), в Италии - на 26,7% (до 138,14 тыс.), в Испании - на 4,5%. Наиболее резкое снижение было отмечено на европейской периферии: в Греции - на 42,6%, в Португалии - на 49,2%.
Рынок ФРГ остается крупнейшим автомобильным рынком еврозоны: в марте здесь было продано 339,12 тыс. машин (рост на 3,4%), за I квартал этого года - 773,64 тыс. (+1,3%). Британский авторынок в марте вышел на первое место в Евросоюзе - продажи на уровне 372,84 тыс. (+1,8%), за I квартал в Великобритании было реализовано 563,56 тыс. машин, или на 0,9% больше, чем за тот же период 2011 г.
В целом по Европе лидерами роста стали Финляндия, показавшая скачок на 82,2% в марте и на 34% за I квартал, Исландия, продажи автомашин в которой выросли за месяц и за квартал более чем вдвое, и Румыния.
В то же время продажи автомобилей в США в марте с. г. выросли на 13%, до 1,4 млн машин. Из всех крупных автомобильных игроков США только Honda Motor объявила о спаде продаж автомобилей в марте, и связала этот результат с квотированием поставок на американский рынок. Специалисты отмечают, что причина роста объема проданных автомобилей кроется в спаде кризиса 2008-2009 гг. Аналитики "большой тройки" автомобильных компаний США - Chrysler, Ford и General Motors - полагают, что данный повышательный тренд будет наблюдаться весь 2012 г. Диапазон прогнозируемого роста авторынка в текущем году составляет 5-10%. Однако некоторые аналитики говорят о возможном сокращении объема продаж автомобилей по итогам 2012 г., сравнивая ситуацию с 2009-2010 гг.
Увеличение продаж машин в марте зафиксировано и на китайском рынке - в КНР объем продаж автомобилей вырос на 4,5%, до 1,4 млн единиц.
Что же касается прогнозов на апрель 2012 г., то эксперты указывают на фактор роста цен на бензин как на один из наиболее значительных моментов, который будет определять объем продаж автомашин.
Европейская ассоциация производителей автомобилей создана в 1991 г. и представляет интересы 18 европейских автопроизводителе на уровне Евросоюза. В состав организации входят BMW, DAF, DaimlerChrysler, Fiat, Ford, General Motors, Hyundai Motor Europe, IVECO S.p.A., Jaguar Land Rover, MAN, Porsche, PSA Peugeot