ua en ru

GM и PSA Peugeot-Citroen объединяют усилия для покорения европейского рынка

Автор: RBC.UA
Американский автомобильный концерн General Motors Inc. и французский производитель автомобилей PSA Peugeot-Citroen создадут глобальный стратегический альянс. Об этом сообщается в официальном заявлении на сайте PSA Peugeot-Citroen.

Американский автомобильный концерн General Motors Inc. и французский производитель автомобилей PSA Peugeot-Citroen создадут глобальный стратегический альянс. Об этом сообщается в официальном заявлении на сайте PSA Peugeot-Citroen.

Сообщается, что в рамках сделки GM приобретет 7% акций PSA Peugeot-Citroen, что сделает его вторым по величине акционером французской группы. Она, в свою очередь, увеличит свой капитал на 1 млрд евро.

Целью создания альянса названо повышение конкурентоспособности в Европе. Альянс, согласно сообщению, строится на обмене автомобильными платформами, компонентами и модулями, а также создании совместного предприятия для поиска товаров, комплектующих и других услуг от поставщиков с комбинированным годовым объемом покупки около 125 млн долл.

Ранее стало известно, что переговоры о сделке могут сорваться из-за критики со стороны инвесторов, которая вызывает сомнения американской автомобильной корпорации.

Чистая прибыль второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA за 2011 г. сократилась на 48,2% и составила 588 млн евро, в то время как в 2010 г. компания зафиксировала чистую прибыль в размере 1,134 млрд евро. Вялый спрос на новые автомобили и жесткая конкуренция на переполненном европейском рынке негативно отразились на результатах компании. Чистая задолженность ее автомобильного подразделения достигает 3,4 млрд долл. Операции GM в Европе тоже не приносят прибыли. Ее убытки здесь в 2011 г. составили 747 млрд долл.

Чистая прибыль американского автоконцерна General Motors (GM) по итогам 2011 г. выросла на 61,7% и составила 7,6 млрд долл. против прошлогоднего показателя, зафиксированного на уровне 4,7 млрд долл. Об этом говорится в опубликованном сегодня пресс-релизе компании.

Ранее сообщалось, что General Motors по итогам 2011 г. стал лидером мирового автомобильного рынка, подвинув с первой строчки Toyota Motor Corp. Японская корпорация стала третьей, после GM и немецкого Volkswagen. Сообщалось, что общемировые продажи GM за 2011 г. достигли 9,03 млн автомобилей, а Volkswagen - 8,16 млн.