Украина может пересмотреть спецпошлины на автомобили при соответствующем требовании со стороны Евросоюза. Об этом на брифинге сообщил заместитель министра иностранных дел Украины Виктор Майко, передает корреспондент РБК-Украина.
Украина может пересмотреть спецпошлины на автомобили при соответствующем требовании со стороны Евросоюза. Об этом на брифинге сообщил заместитель министра иностранных дел Украины Виктор Майко, передает корреспондент РБК-Украина.
"В зависимости от переговоров, которые будут проводиться на эту тему, мы возьмем на себя обязательства изменить или отказаться от защитных мер через определенное время, месяцы или годы. Если введение защитных мер приводит к потенциальным потерям наших партнеров, то они могут выдвинуть требования обсудить эти вопросы", - сказал Майко.
Он отметил, что со стороны Евросоюза уже поступило предложение обсудить вопрос по спецпошлинах, при этом оно не позиционируется как проблема на пути к подписанию соглашения о зоне свободной торговли.
"Я не думаю, что это вопрос будет проблемой при подписании соглашения о ЗСТ с ЕС", - заявил Майко.
Читайте также: В Украине вводятся спецпошлины на импорт новых автомобилей
Ранее в СМИ появилась информация, что Европейский Союз может ввести санкции против Украины в ответ на введение специальных пошлин на импорт автомобилей.
В частности, 11 июля 2013 г. состоится очередное заседание комитета ВТО по торговле, где будет рассмотрен вопрос украинских защитных мер. Тогда якобы ЕС может заявить о возможности ответных шагов в отношении украинского экспорта.
По данным автоимпортеров, спецпошлины коснулись 86% импорта автомобилей.
Ранее Турция сообщила Всемирной торговой организации (ВТО), что предпримет ответные действия против тарифа на импорт автомобилей в Украине, Япония и Евросоюз дали понять, что могут последовать турецкому примеру. В частности, Турция вводит 23% пошлины на украинский грецкие орехи, что, по ее оценкам, позволит привлечь 6,1 млн долл. Это эквивалентно ущербу, нанесенным Турции спецпошлиной на экспорт автомобилей в Украину.
Читайте также: Введение Украиной спецпошлин на импорт авто не повлияет на перспективы подписания СА с ЕС
Напомним, 13 апреля 2013 г. в Украине всутпило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:
- более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см - в размере 6,46% (код УКТ ВЭД 8703 22 10 00);
- более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см - в размере 12,95% (код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).
В целом, украинские автопроизводители положительно восприняли введение новых спецпошлин. Это, по их мнению, позволит загрузить заводы и создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономике регионов и государства.
Читайте также: ЕС может ввести санкции против Украины в ответ на введение спецпошлин на импорт авто до 11 июля
С 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 г. она составила 72%. Кроме того, в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. - на 84,3%.
Напомним, импорт легковых авто в Украину в 2012 г. вырос на 13% - до 3,24 млрд долл. Предложение на первичном рынке легковых автомобилей в прошлом году на 83% было сформировано за счет импорта. За 2012 г. в Украину было ввезено почти 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму 3,24 млрд долл.