От перевозки пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за 5 месяцев 2013 г. "Укрзализныця" получила убытки на общую сумму почти 3 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
От перевозки пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за 5 месяцев 2013 г. "Укрзализныця" получила убытки на общую сумму почти 3 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
Читайте также: Пассажироперевозки в Украине в январе-мае 2013 г. уменьшились на 1,7% - до 2,7 млрд пассажиров
За перевозку пассажиров в дальнем сообщении с начала года убытки составили 1,378 млрд грн, в пригородном сообщении - 1,388 млрд грн.
Согласно сообщению, за 5 месяцев с.г. железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму 249,3 млн грн, в виде компенсации получено 69,4 млн грн, или 28%. Задолженность за льготные перевозки за 5 месяцев составляет 179,9 млн грн.
"Все негативные финансовые результаты "Укрзализныця" покрыла за счет собственных доходов от перевозки грузов. В то же время, в условиях государственной дотации выравнивания, эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения", - говорится в сообщении.
Читайте также: "Укрзализныця" хочет разместить еврооблигации на 1,5-2 млрд долл
Как отметили в "Укрзализныце", несколько иначе ситуация выглядит в России, где ОАО "РЖД" получило 20 млрд руб. (около 5 млрд грн) от государства в 2013 г. на компенсацию убытков от пассажирских перевозок. До этого российские железнодорожники дополнительно получили в 2012 г. на субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении 10 млрд руб. (2,5 млрд грн.).
Кроме того, в текущем году на счет Федеральной пассажирской компании (ФПК) уже поступило 13 млрд руб. (3,25 млрд грн). Также отмечается, что в итоге индексация тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах составила 20%, а это дало ФПК еще дополнительно 5,1 млрд руб.
Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок, которые традиционно покрывает перевозчик самостоятельно за счет перекрестного субсидирования, в условиях отсутствия государственных дотаций и жестко регулируемых тарифов на перевозку до уровня нулевой рентабельности, за последние пять с половиной лет, с 2008 по 2013 гг., составили 34,681 млрд грн.
Читайте также: S&P повысило рейтинг "Укрзализныци"
"Эта сумма равнозначна закупке более 140 новых современных скоростных поездов. При условии государственной дотации за перевозку по социальным ценам, эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения, в первую очередь - на пассажирские перевозки. Всего за эту сумму железные дороги Украины могли бы приобрести 140 новых современных скоростных электропоездов для перевозки пассажиров, обеспечить спрос на основные направления, поднять уровень сервиса и комфорта перевозок до европейского уровня", - говорится в сообщении пресс-службы.
В "Укрзализныце" также отметили, что, согласно Закону "О железнодорожном транспорте", ежегодно в Украине должны закупаться минимум 200-300 вагонов для обновления пассажирского подвижного состава.
Ранее УЗ обнародовала убытки за пассажирские перевозки за период с 2008 по 2012 гг. По данным финансовой отчетности, отрасль за 4 года потеряла 31,735 млрд грн. В эту сумму убытков входят эксплуатационные расходы и недополученные компенсации за перевозку льготных категорий населения.
Читайте также: "Укрзализныця" до конца 2016 г. закупит у "Лугансктепловоза" 300 грузовых электровозов на 12 млрд грн
В Госадминистрации ж/д транспорта уточнили, что проблема убытков усугубляется постоянной задолженностью государственного и местных бюджетов перед железными дорогами Украины за перевозку 26 льготных категорий граждан. В пригородном сообщении льготники составляют почти 80% всех перевезенных пассажиров - за 5 месяцев текущего года железными дорогами перевезено льготников на 249,3 млн грн, а получено лишь 28% компенсаций.
"Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Госадминистрация ж/д транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования. В настоящее время в структуру УЗ входят 6 региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал, а также около 20 других предприятий и центров.
Напомним, доходы "Укрзализныци" в 2012 г. уменьшились на 0,9 млрд грн (1,6%) - до 56,2 млрд грн. С конца января с.г. УЗ возглавляет Сергей Болоболин.