Таможенный союз обеспокоен введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей в 2013 г. Об этом сообщил, выступая на Форуме лидеров бизнеса стран СНГ, министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Таможенный союз (ТС) обеспокоен введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей в 2013 г. Об этом сообщил, выступая на Форуме лидеров бизнеса стран СНГ, министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев (на фото).
По его словам, сегодня страны СНГ применяют более трети от всего объема протекционистских мер в отношении товаров стран-участниц Таможенного союза. Лидерами здесь являются Украина и Узбекистан. Тревогу, по словам министра, вызывает тот факт, что количество таких мер увеличивается.
"Не могу не отметить последние меры Украины по автомобилям и намерения по нефтепродуктам", - указал он.
Читайте также: Украина вводит 3-летние спецпошлины на импорт новых автомобилей (видео)
Слепнев добавил, что вопрос о взаимной торговле ТС с Украиной ЕЭК намерена достаточно подробно обсуждать в ходе диалога между сторонами.
Напомним, Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины вводит специальные пошлины на импорт новых автомобилей.
Читайте также: Продажи автомобилей в Украине в 2012 г. впервые за три года упали на 1,38% - до 217,5 тыс. шт
Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:
- более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см - в размере 6,46% (код УКТ ВЭД 8703 22 10 00);
- более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см - в размере 12,95% (код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).
Читайте также: Введение спецпошлин на импортные авто поддержит отечественный автопром, - эксперт
Решение комиссии должно вступить в силу через месяц.
По информации пресс-службы ассоциации "Укравтопром", МКМТ при этом отметила, что импорт в Украину легковых автомобилей, даже в ходе расследования в отношении производства национального товаропроизводителя и потребления, рос независимо от страны происхождения и экспорта. "Укравтопром" отмечал, что этот рост происходил на таких условиях и в объемах, что грозило причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю и что национальные интересы требуют применения к такому импорту специальных мер.
С 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 г. она составила 72%. Кроме того, в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. - на 84,3%.
Читайте также: Производство автомобилей в Украине за два месяца 2013 г. сократилось на 67%
Напомним, импорт легковых авто в Украину в 2012 г. вырос на 13% - до 3,24 млрд долл. Предложение на первичном рынке легковых автомобилей в прошлом году на 83% было сформировано за счет импорта. За 2012 г. в Украину было ввезено почти 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму 3,24 млрд долл.