Средняя стоимость строительства 1 км дороги 1 категории в Украине составляет около 45 млн грн. По данным "Укравтодора" эта сумма на 25% меньше, чем в России, в 2 раза меньше, чем в США, и в 1,5-2 раза меньше, чем в Европе.
Средняя стоимость строительства 1 км. дороги 1 категории в Украине составляет около 45 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба "Укравтодора".
По данным "Укравтодора" эта сумма на 25% меньше, чем в России, в 2 раза меньше, чем в США, и в 1,5-2 раза меньше, чем в Европе.
С 2008 по 2012 г. на дороги общего пользования в Украине направлено 58,4 млрд грн. В среднем это 11,7 млрд долл. в год. В Украине, по данным "Укравтодора" на 1 км. дороги тратится в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, и в 2,4 раза меньше, чем в России.
Также по данным "Укравтодора" на данный момент в Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет.
Читайте также: В Украине построено около 5% новых дорог, а 90% дорог изношены до критической черты, - "Укравтодор"
В Украине по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. Так в 2009 г. было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010 г. - на 973, в 2011 г. - на 2,007 тыс. км, в 2012 г. - на 1,601 тыс. км. "Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%... 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет", - говорится в сообщении.
По словам специалистов "Укравтодора", за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т. "Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 т на ось", - говорится в сообщении.
Отметим, что стоимость одного километра строительства дороги первой категории на четыре полосы движения в две стороны в Польше составляет от 6 до 12 млн евро, в Германии - около 9-10 млн евро.
Читайте также: Отремонтировать осталось 160 км основных дорог, - "Укравтодор"
Как ранее сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в Украине в ближайшие два года должно быть обновлено более 9,5 тыс. км автомобильных дорог. "Перед Мининфраструктуры стоит задача эффективного использования средств, внедрения современных технологий строительства дорожного покрытия, а также производство в Украине тех строительных составляющих, которые производятся за рубежом", - сказал Вилкул.
По данным "Укравтодора" прошедшей зимой вследствие неблагоприятных погодных условий было сильно повреждено дорожное покрытие. Состоянием на 10 февраля, когда начали ремонтные работы, ямочностью было поражено 2 тыс. 631 км. основных дорог государственного значения. Это в два раза больше, чем обычно после морозов и снегопадов.
Ранее в Укравтодоре сообщали, что намерены завершить ямочный ремонт дорог до 1 мая 2013 г. Как сообщали в "Укравтодоре" для ремонта закуплено необходимое количество ремонтных и горюче-смазочных материалов для проведения ямочного ремонта. К работе подготовлены асфальтобетонные заводы. Однако, в Интернете регулярно появляются ролики на которых видно, что ремонт не всегда проводится так как нужно и согласно нормам. В некоторых случаях это даже ремонтом назвать сложно.
Вопрос качества дорог становится актуальным в Украине каждый раз, когда сходит снег и передвигаться по магистралям становится невозможно из-за огромного количества ям и выбоин. В правительстве проблему признают, но как заявил недавно премьер-министр Николай Азаров, даже если перестать направлять средства на зарплаты и пенсии, и направить их на ремонт дорого, то в текущем году, проблему решить все равно не удастся. Он отметил, что даже если найдутся 30-40 млрд грн для решения этой проблемы "наши дорожники не способны мгновенно эти деньги освоить".
Читайте также: В 2013 г. не удастся решить проблему качества дорог даже если направить на это "весь наш бюджет", - Азаров
К тому же по словам премьера сейчас неблагоприятные условия для полноценного ремонта дорожного покрытия. На ремонт дорог в Украине, по словам Азарова нужно минимум 2 млрд грн.
Отметим, что только в Киеве по данным главы КГГА Александра Попова 22 тыс. кв. м проблемных дорог, на ремонт которых требуется 2 млрд долл. Согласно проекту программы реконструкции, капитального и среднего ремонтов объектов внешнего благоустройства города Киева на период 2014-2018 гг., на реконструкцию столичных дорог нужно потратить в ближайшие 5 лет 13,2 млрд грн.
Напомним, Ремонтом почти 170 тыс. км украинских дорог занимается "Укравтодор". Правительство выделило более 2 млрд грн на ремонт дорожного покрытия к Евро-2012, однако отремонтированы были только дороги первой категории, связывающие города-хозяева Евро. В конце января 2013 г. генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений "Укравтодора" за использованием государственных средств, в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн.
Кроме того, в последнее время участились сообщения о хищении средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог.