На майские праздники тысячи украинцев воспользуются услугами "Борисполя". Неоднократно качество сервиса в аэропорту подвергалось критике. В частности, пассажиры жаловались на сложности с транспортной доступностью аэропорта со столицей, а также скудностью выбора питания в "Борисполе". О том, как усилились меры безопасности в аэропорту, изменениях работы такси и причинах небогатого выбора питания в зоне внутренних рейсов в интервью РБК-Украина рассказал и.о. генерального директора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.
На майские праздники тысячи украинцев воспользуются услугами "Борисполя". Неоднократно качество сервиса в аэропорту подвергалось критике. В частности, пассажиры жаловались на сложности с транспортной доступностью аэропорта со столицей, а также скудностью выбора питания в "Борисполе".
О том, как усилились меры безопасности в аэропорту, изменениях работы такси и причинах небогатого выбора питания в зоне внутренних рейсов в интервью РБК-Украина рассказал и.о. генерального директора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.
РБК-Украина: Усилили ли в "Борисполе" меры безопасности после недавних взрывов в аэропорту Брюсселя?
Евгений Дыхне: Вопросы безопасности в аэропортах должны обеспечиваться на высоком уровне на постоянной основе, независимо от событий, происходящих в мире. Наш пассажир должен быть всегда уверен в том, что и во время ожидания рейса, и в полете с ним и его близкими ничего не произойдет. До событий в Брюсселе уровень безопасности в "Борисполе" был достаточно высокий. На данный момент система безопасности еще более усилена. В настоящее время на входных группах, кроме общего контроля пассажира и его багажа, введены, например, дополнительные меры – поверхностный личностный осмотр каждого пассажира. Такая проверка ужесточает контроль на наличие взрывчатых веществ.
Кроме того, недавно была организована встреча сотрудников "Борисполя" с представителями службы авиабезопасности одного из израильских аэропортов, которые поделились особенностями выявления потенциальных угроз для пассажиров.
РБК-Украина: Что предпринимает "Борисполь" для улучшения транспортной доступности со столицей?
Евгений Дыхне: Все легальные перевозчики, которые планируют перевозить пассажиров из аэропорта и иметь доступ к первой линии терминала D, могут заключить с аэропортом соответствующий договор и открыто предоставлять эту услугу. На данный момент у нас заключено 33 договора. Любой субъект предпринимательской деятельности (это и крупные компании, и физлица-предприниматели), предоставив необходимый пакет документов и пройдя курс авиабезопасности, может обслуживать пассажиров, пользуясь первой линией около терминала.
Дальше – дело за пассажиром: он самостоятельно выбирает для своей поездки или легального перевозчика, который работает через диспетчера в аэропорту и отвечает за безопасность и сервис, или делает сознательный выбор в сторону сомнительного сервиса, который предлагают нелегальные перевозчики.
Важно также и то, что если во время поездки в такси, к примеру, вы оставили сумку, телефон или планшет, аэропорт всегда поможет вернуть вещи. Если, конечно, это такси, которое заключило договор с аэропортом.
РБК-Украина: Какой тариф на перевозку пассажиров в такси, которые сотрудничают с аэропортом?
Евгений Дыхне: Я считают, что действующий на сегодня тариф в 10 гривен/километр является рыночным. Пассажир платит ровно за столько километров, сколько показал таксометр.
РБК-Укаина: То есть существенно дороже, нежели у нелегальных перевозчиков, раза в два?
Евгений Дыхне: Нет, разница между ценой проезда из аэропорта в столицу между легальным и нелегальным перевозчиком составляет в лучшем случае около 30-50 гривен. В худшем - цена по приезду в точку назначения при условии нелегальных перевозок может вырасти в несколько раз относительно первоначально названной суммы. Пассажир же, который воспользовался легальным такси, рассчитывается в точном соответствии с показаниями счетчика.
РБК-Украина: Ранее пассажиры неоднократно жаловались на скудность в выборе питания и дьюти-фри в аэропорту "Борисполь". Улучшилась ли ситуация в этом вопросе?
Евгений Дыхне: На ассортимент дьюти-фри у нас нареканий не было. Я считаю, что эта сфера у нас прекрасно представлена. Я сравниваю "Борисполь" с другими европейскими аэропортами и могу точно сказать, что этот сегмент у нас представлен очень достойно. При той же ценовой политике.
Что касается точек питания, то в этом вопросе было действительно много недовольств. К счастью, нам удалось этот вопрос решить, существенно расширив предложение по пунктам питания как в режимной, так и в нережимной зоне.
РБК-Украина: Но Вы же не будете отрицать проблемы с питанием в зоне внутренних рейсов?
Евгений Дыхне: Сегодня мы обеспечиваем пассажиров внутренних рейсов возможностью перекусить в зоне ожидания до прохождения контроля на авиационную безопасность.
Мы оценивали спрос на такие услуги в зоне внутренних рейсов. Пассажиры сюда приезжают, как правило, в самый последний момент перед окончанием регистрации на рейс. Поэтому в сервисе обеспечения питанием в режимной зоне нуждается незначительное количество людей.
Кроме того, фактически зона внутренних рейсов работает полтора часа утром и полтора часа вечером, что, по всей видимости, неинтересно бизнесу. У нас даже сданы помещения Фондом госимущества в аренду в этой зоне, но арендаторы по сегодняшний день не спешат выполнять свои договорные обязательства.
РБК-Украина: Что это за арендатор?
Евгений Дыхне: Это компания "Аэроресторанс".
РБК-Украина: По каким новым туристическим направлениям открываются рейсы из "Борисполя" в летнем сезоне?
Евгений Дыхне: С начала летней навигации уже осуществляются новые рейсы авиакомпанией МАУ – в Венецию, Mahan Air – в Тегеран, с 29 апреля – Windrose в Аликанте, с 1 мая Ellinair – в Ираклион. Планируется, что с 16 июня Air Serbia начнет выполнять рейсы в Белград.
Беседовал Дмитрий Уляницкий