Власти США, чья экономика продолжает переживать не лучшие времена, решили снова обратиться к старому, проверенному еще во времена Великой депрессии способу выхода из кризиса. Глава транспортного комитета Палаты представителей США, республиканец Джон Мика намерен сегодня представить своим коллегам план по развитию инфраструктуры страны, в рамках которого на дороги, мосты и другие объекты планируется потратить 260 млрд долл.
Власти США, чья экономика продолжает переживать не лучшие времена, решили снова обратиться к старому, проверенному еще во времена Великой депрессии способу выхода из кризиса. Глава транспортного комитета Палаты представителей США, республиканец Джон Мика намерен сегодня представить своим коллегам план по развитию инфраструктуры страны, в рамках которого на дороги, мосты и другие объекты планируется потратить 260 млрд долл.
Проект рассчитан на ближайшие пять лет. По мнению его авторов, это должно поддержать стагнирующую строительную отрасль и создать тысячи новых рабочих мест, передает Reuters. Вдобавок эксперты отмечают, что США в последние годы тратит недостаточно средств на поддержание и обновление транспортной инфраструктуры, в особенности на ремонт мостов.
В том, что большие вложения в дороги, трассы и мосты необходимы, признают и республиканцы, и демократы. Однако предложения тонут в политических дебатах, обостренных в преддверии выборов, и вопросе "где взять средства". Так, Президент США Барак Обама предложил перенаправить на развитие инфраструктуры до половины средств, которые США сэкономят от прекращения ведения военных действий в Ираке и Афганистане. Однако это предложение было встречено в штыки республиканцами и не прошло Конгресс. В частности, раздражение оппонентов вызвало желание Президента строить скоростные железнодорожные магистрали, которые республиканцы назвали непозволительной роскошью и напрасной тратой денег в трудных кризисных условиях.
Ожидается, что более скромное предложение Мики без проблем будет одобрено в Палате представителей, контролируемом его коллегами по Республиканской партии, но встретит определенные трудности в Сенате, где большинство пока за демократами.
При этом ни одна из партий не готова в преддверии выборов повышать акцизы на бензин, составляющие львиную долю местного дорожного фонда (из которого финансируются дороги и другая инфраструктура). Между тем сам этот фонд тает в объемах: в условиях кризиса часть автомобилистов США пересела на более экономичные с точки зрения топлива модели, другие стали просто меньше ездить.
Согласно оценкам Ассоциации стоимостных инженеров (ASCE), дорожная сеть США нуждается в 220 млрд долл. ежегодных инвестиций только для поддержания инфраструктуры в нынешнем виде.
Напомним, американская экономика по итогам 2011 г. показала довольно скромный рост - 1,7%, что значительно ниже, чем в 2010 г. (3,0%). Все это говорит о замедлении инвестиций бизнеса в товарно-материальные запасы, снижении расходов федерального правительства, а также торможении американского экспорта.
Аналитики сходятся во мнении, что для возвращения рынка труда США к докризисным показателям экономика страны должна расти хотя бы на 3% в год.
В прогнозе последней версии доклада World Economic Outlook Международного валютного фонда, ВВП США в 2012 г. вырастет на 1,8%, а в 2013 г. ускорится лишь до 2,2%.
В то же время некоторые эксперты видят скорое выздоровление стагнирующей экономики США. К примеру, нобелевский лауреат, экономист Пол Кругман считает, что американская экономика уже демонстрирует первые признаки выздоровления. Он отмечает, что во многом плохое влияние на экономику США в последние годы оказывал упадок на рынке недвижимости. Однако имеет место и обратная связь: улучшение в экономике приводит к увеличению продаж в недвижимости, что, в свою очередь, влияет на объемы строительства и продолжает укреплять экономику.