Продажи автомобилей в ЕС в мае достигли 20-летнего минимума
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в мае 2013 г., по сравнению с маем 2012 г., снизился на 5,9% и составил 1 млн 42 тыс. 742 автомашины. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Читайте также: Авторынок Европы не будет расти до 2019 г
Таким образом, объем продаж достиг в абсолютных показателях исторического минимума для мая начиная с 1993 г.
За первые пять месяцев года объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС снизился на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 5 млн 70 тыс. 840 единиц.
В мае 2013 г. продажи снижались на всех основных рынках, за исключением Великобритании, где показатель продемонстрировал рост на 11% - до 180 тыс. 111. Объем продаж снизился в Германии (на 9,9% - до 261 тыс. 316 автомашин), во Франции (на 10,4% - до 148 тыс. 490 единиц), Италии (на 8% - до 136 тыс. 129 штук) и в Испании (на 2,6% - до 70 тыс. 534 авто).
Читайте также: Производство легковых автомобилей в Украине в мае упало на 53,2% г/г
Объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) в мае 2013 г. составил 264 тыс. 768 автомобилей (-2,8% к аналогичному периоду годом ранее), концерна PSA Peugeot Citroen - 115 тыс. 191 автомобиль (-13,2%), концерна Ford - 82 тыс. 953 автомобиля (-0,3%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall) - 87 тыс. 943 автомобиля (-11,3%), Renault (Renault, Dacia) - 85 тыс. 81 автомобиль (-10%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 72 тыс. 227 автомобилей (-10,8%), BMW (BMW, Mini) - 65 тыс. 392 автомобиля (-7,2%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 58 тыс. 360 автомобилей (+0,7%), Volvo Car Corp. - 17 тыс. 427 автомобилей (-3,5%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 41 тыс. 413 автомобилей (-4,9%), Nissan - 33 тыс. 747 автомобилей (+5,8%), Hyundai - 34 тыс. 904 автомобиля (+1,9%), Suzuki - 12 тыс. 95 автомобилей (-8,3%), Mazda - 10 тыс. 322 автомобиля (+29,8%), Honda - 10 тыс. 401 автомобиль (-3,5%), KIA - 29 тыс. 449 автомобилей (-3,6%), Mitsubishi - 5 тыс. 577 автомобилей (-12,7%), Jaguar Land Rover (Land Rover, Jaguar) - 10 тыс. 325 автомобилей (+9,8%).
Читайте также: Украина вводит 3-летние спецпошлины на импорт новых автомобилей (видео)
Уровень безработицы в 17 странах, использующих евро, достиг рекордных 12,2% в апреле, а промышленное производство в ЕС падает уже почти 2 года. Поставки крупнейших европейских автопроизводителей, таких как Peugeot, Ford, General Motors и Fiat, сократились почти на 10% в прошлом месяце, передает "Россия 24".
Эксперты ожидают, что автомобильный рынок Западной Европы будет оставаться под давлением в этом и следующем годах. Его роста не ожидается по крайней мере до 2019 г., что увеличивает угрозу новых закрытий заводов по всему континенту в связи со снижением использования автомобилей.
Компания AlixPartners прогнозирует, что продажи автомобилей в Западной Европе снизятся до 12 млн в 2014 г. с 13,2 млн в прошлом году. При этом до окончания десятилетия роста показателя не предвидится на фоне сложностей в экономике.
Читайте также: Чистая прибыль Toyota по итогам квартала выросла в 2,5 раза
Как сообщалось, в апреле продажи автомобилей в Европе выросли впервые за 19 месяцев на фоне роста потребительских настроений в странах еврозоны после улучшения экономических показателей в Германии и Испании. Число регистраций новых автомобилей в апреле выросло на 1,8% до 1,08 млн по сравнению с 1,06 млн годом ранее. Продажи за первые четыре месяца года упали на 7% до 4,18 млн.
Отметим, что мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Кроме того, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.
По итогам 2012 г. мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Читайте также: Opel, Chevrolet и Geely заинтересовались производством в Украине