Вопрос повышения тарифов на проезд в Киеве никто не рассматривает. Об этом сегодня заявил председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов, сообщает пресс-служба КГГА. "Цены на проезд в муниципальном транспорте - в автобусах, трамваях, троллейбусах и в городской электричке - остаются неизменными", - заверил Попов.
Вопрос повышения тарифов на проезд в Киеве никто не рассматривает. Об этом сегодня заявил председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов (на фото), сообщает пресс-служба КГГА.
Читайте также: "Киевпасстранс" планирует в 2013 г. перевезти электротранспортом около 600 млн пассажиров
"Управление ценовой политики (КГГА) посчитало себестоимость перевозки и стоимость, которую платит пассажир. Соответствующие расчеты делаются только для того, чтобы понять, какие средства нужны для компенсации этой разницы и перевозки льготников. Цены на проезд в муниципальном транспорте - в автобусах, трамваях, троллейбусах и в городской электричке - остаются неизменными. Я хочу успокоить киевлян: вопрос повышения тарифов на проезд никто не рассматривает", - заявил Попов.
Глава КГГА подчеркнул, что коммунальный транспорт берет на себя значительную социальную нагрузку, в частности, обеспечивает бесплатную перевозку льготных категорий населения.
Кроме того, благодаря компенсации разницы в тарифах, которую осуществляет власть, коммунальный транспорт остается самым дешевым на рынке перевозок.
Читайте также: На компенсацию льготного проезда "Киевпасстрансу" в 2013 г. предусмотрено 210,7 млн грн
Напомним, накануне КП "Киевпастранс" подало в департамент экономики и инвестиции КГГА расчеты себестоимости и планово-расчетного тарифа на 2013 г. для просмотра установленного тарифа на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус, автобус). В компании считают, что экономически обоснованным тарифом на перевозку одного человека в трамвае и троллейбусе является сумма от 2,50 грн, а в автобусе - 3,20 грн.
В то же время, по подсчетам специалистов "Киевпастранса", расчетная стоимость перевозки одного пассажира в городском транспорте составляет 2,81 грн, в том числе в трамвае - 2,51 грн, в троллейбусе - 2,76 грн и в автобусе - 3, 20 грн.
Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира в столичном городском транспорте в 2012 г. составила 2,16 грн, в частности в трамвае - 1,94 грн, в троллейбусе - 2,00 грн и в автобусе - 2,65 грн.
Читайте также: Программа реконструкции дорог в Киеве сроком на 5 лет обойдется в 13,2 млрд грн, - "Киевавтодор" (фото)
Отметим, что в конце января заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко заявил, что столичные власти не планируют поднимать стоимость проезда в транспорте. "Проезд как был 2 грн и 1,5 грн в "Киевпасстрансе", так и останется", - отмечал Крамаренко.
По его словам, себестоимость одной поездки в метро составляет 3-3,2 грн и 2,5 грн на общественном транспорте "Киевпасстранса". В эту стоимость заложено лишь содержание транспорта, а его ремонт выполняется исключительно за счет городского бюджета.
Как ранее отмечал Крамаренко, в настоящее время город дотирует каждую поездку в метро. По его словам, чтобы определить сумму, которую необходимо компенсировать КП "Киевский метрополитен", город ежегодно рассчитывает экономически обоснованный тариф одной поездки.
Читайте также: В Киеве на развитие транспортной инфраструктуры в 2013 г. предусмотрено 949 млн грн
"Следует понимать разницу между понятиями "тариф" и "стоимость проезда". Тариф мы определяем для того, чтобы иметь возможность компенсировать из городского бюджета затраты предприятия на перевозку одного пассажира. Так, согласно расчетам КП "Киевский метрополитен", экономически обоснованный тариф на 2013 г. составляет 3-3,05 грн. Фактически сегодня город дотирует каждую поездку на 1 грн. Кроме того, 84 тыс. киевлян имеют право бесплатного проезда в метрополитене также за счет городского бюджета", - объяснял в начале года зампредседателя КГГА.
Отметим, недавно заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко сообщал о том, что в Киеве коммунальный транспорт является убыточным в целом. "У нас в целом, к сожалению, тарифы ниже, и потому убыточность есть, но это нужно говорить обо всем коммунальном транспорте, который работает в обычном режиме", - сказал Голубченко.
Читайте также: "Киевпасстранс" хочет приобрести 77 троллейбусов за 284,9 млн грн
Он также отмечал то, что тарифы на коммунальный транспорт в Киеве в 2013 г. повышаться не будут. "Нет, в этом году повышения тарифов не будет. Потому что, прежде всего, у нас нет доходов у граждан для того, чтобы были какие-то посылы для повышения тарифов. Нужно сначала увеличить доходы граждан", - заключил Голубченко.
Отметим, на сегодняшний день перевозки наземным транспортом в столице осуществляется по тарифам КГГА от 28 января 2009 г., а именно 1,50 грн за одну поездку. Что касается столичной подземки, то с 6 сентября 2010 г. стоимость проезда в киевском метро составляет 2 грн.