Спустя почти два года с момента своей регистрации авиакомпания Atlasjet Ukraine все-таки намерена начать выполнять регулярные полеты. Эксперты скептически оценивают выбранные маршруты.
Спустя почти два года с момента своей регистрации авиакомпания Atlasjet Ukraine все-таки намерена начать выполнять регулярные полеты. Эксперты скептически оценивают выбранные маршруты.
Почти дождались
На 31 августа запланирован старт регулярных полетов авиакомпании Atlasjet Ukraine. По данным партнера юридической фирмы "Анте" Андрея Гука (защищает интересы Atlasjet Ukraine), перевозчик начнет полеты по четырем маршрутам.
Один из них будет внутренним (Киев-Львов) и три - международными (из Львова, Харькова и Запорожье в Стамбул). Через месяц к этому расписанию будут подключены еще три направления - внутренний Киев-Одесса и два международных - из Киева в Эрбиль (Ирак) и Внуково (Москва, Россия).
Андрей Гук уточнил, что рейс Киев-Одесса может стартовать раньше 1 октября. "Компания ищет возможность выполнять раньше", - сказал РБК-Украина юрист.
Также с 1 декабря стартуют полеты еще по трем международным маршрутам из Киева - в Бишкек (Кыргызстан), Санкт-Петербург (Россия) и Тбилиси (Грузия).
По данным Андрея Гука, полеты стартуют с использованием двух самолетов. К концу года ожидается прибытие в Украину третьего воздушного судна.
Билеты в продаже будут доступны с 21 июля.
Нерешенные проблемы
"Авиакомпания МАУ ожидает, когда Atlasjet Ukraine, наконец, начнет полеты. Выход на рынок каждого нового перевозчика - это новые рейсы, это расширение выбора для пассажиров по маршрутам, расписанию, ценам, качеству и т.д. Поэтому мы считаем, что чем раньше Atlasjet Ukraine "взлетит", тем лучше для всех", - сказала РБК-Украина корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Она отказалась комментировать маршруты, отметив, что МАУ никогда не комментирует полеты авиакомпаний до их начала, как и судебные разбирательства - до их окончания.
Эксперт авиарынка Сергей Хижняк сказал, что, как минимум, уже хорошо, что авиакомпания все-таки получила назначения и начинает выполнять долгожданные регулярные полеты.
"Теперь необходимо успеть получить разрешения полеты во всех странах, куда перевозчик намерен летать", - отметил Сергей Хижняк.
Например, Wizz Air Ukraine несколько лет добивалась от российских властей разрешения на полеты по направлению Киев-Москва. А Россия добивалась от Wizz Air Ukraine доказательств, что у перевозчика украинские собственники, рассказал Сергей Хижняк.
"С Atlasjet Ukraine может повториться ситуация один в один, поскольку они являются "дочкой" иностранного авиакомпании", - выразил опасение эксперт.
Кроме того, авиакомпании необходимо проделать большую работу по согласованию слотов в аэропортах и начать продажи билетов, уточнил Сергей Хижняк.
Впрочем, гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук полагает, что с получением слотов не будет каких-то проблем.
Амбициознные планы
Член набсовета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко сказал, что направления на Стамбул являются перспективными, но не в нынешней экономической ситуации в стране.
"Из стамбульских направлений рентабельным сейчас мог бы быть разве что рейс Одесса-Стамбул - за счет взаимных туристических потоков, однако, эти права на него новый перевозчик пока что не получил", - отметил Артур Винюков-Прощенко.
Он не ожидает большой загрузки и по направлению на Ирак. "МАУ в свое время уже летала туда, но приостановила полеты из-за сложной ситуации с безопасностью в этом регионе, - сказал член набсовета Украинской логистической ассоциации. - Кроме того, в последнее время на Ближнем Востоке активизировались действия армии "Исламского государства".
Сомневается эксперт и в перспективности направления в Бишкек, поскольку Кыргызстан - небогатое государство.
"Более перспективно, из-за роста туристических потоков, грузинское направление, - сказал Артур Винюков-Прощенко. - Но для этого авиакомпания должна предложить конкурентоспособные тарифы и удобное время для полетов".
Направления в Россию в свое время были востребованы. В последние полтора года спрос упал, но потребность в этих рейсах остается, считает эксперт. "Правда, для того, чтобы загружать самолеты авиакомпании, как и в случае с Грузией, необходимо будет предложить конкурентоспособные тарифы", - уточнил он.
"Расписание довольно амбициозное", - сказал Сергей Хижняк. Но он тоже считает, что будет непросто загрузить два ежедневных рейса на Москву: "Та же МАУ тоже летает только два раза в день. И то ей удается загружать свои самолеты за счет транзитных пассажиров. Atlasjet Ukraine, которую пока что никто не знает на российском рынке, будут возить в основном "прямых"пассажиров, поскольку большой карты разлета из Киева у перевозчика пока что нет".
В целом, Артур Винюков-Прощенко не ощущает большого оптимизма из-за старта полетов нового перевозчика. Atlasjet Ukraine вряд ли сможет предложить цены значительно ниже, чем у МАУ, полагает эксперт.
"Это связано с большими расходами - средний возраст парка самолетов не такой уж и маленький, соответственно, самолеты требуют и большего техобслуживания, и расход топлива больше, чем новых самолетов", - объяснил Артур Винюков-Прощенко.
Кроме того, добавил он, Atlasjet Ukraine вряд ли сможет сразу же обеспечить высокую загрузку самолетов. Соответственно, придется долго накатывать направления. "Перевозчик может попытаться демпинговать, но тут вопрос: насколько долго у них хватит ресурсов для этого?", - пояснил эксперт.
В Atlasjet Ukraine понимают скепсис экспертов относительно выбранной карты маршрутов. "Авиакомпания начинает полеты в сложных условиях. Из-за сложностей с получением назначений первичные бизнес-планы менялись уже несколько раз. К примеру, полеты в туристические Кутаиси и Батуми уже нет смысла начинать в этом сезоне", - сказал Андрей Гук.
Он пояснил, что расписание составлено для перевода в самолетов в Украину и налаживания операционной деятельности.
"Далее параллельно будет постепенно создаваться детальный и продуманный план полетов в следующих сезонах, по которым и следует оценивать работу авиакомпании", - резюмировал Андрей Гук.