Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Европейский Союз должен работать с Китаем и призвал к сбалансированному разрешению эскалации торговых споров, которые начались с солнечных батарей, но с тех пор распространилась на европейские вина.
Президент Франции Франсуа Олланд (на фото) заявил, что Европейский Союз должен работать с Китаем и призвал к сбалансированному разрешению эскалации торговых споров, которые начались с солнечных батарей, но с тех пор распространилась на европейские вина. Об этом передает телеканал "Россия 24".
Выступая в Токио на конференции с представителями японского бизнеса, Олланд заявил, что цель Франции - продать большее количество продукции на китайском рынке, но для этого необходимы четкие правила и более тесное сотрудничество между обеими сторонами.
"Мы должны сотрудничать с Китаем, развивать нашу экономику и определить правила, принципы и открыть новые направления сотрудничества", - сказал Олланд.
Читайте также: Китай готовит проверку в отношении европейского экспорта автомобилей
Он добавил: "Уровень конкурентоспособности зависит от нас, и нам необходимо убедить китайскую сторону в том, что в наших отношениях должна быть взаимность".
Напомним, китайские власти начали антидемпинговое расследование, связанное с продажей европейского вина, что рассматривается в качестве ответного хода после того, как ЕС наложил пошлины на китайские солнечные батареи.
Начало расследования вызвало волну возмущения во Франции, на которую в 2012 г. приходилось более половины от общего годового объема в 1 млрд долл. за счет экспорта вина в Китай, исключая Гонконг.
Читайте также: Китай в ответ на пошлины ЕС начал проверку вина из Европы
Сейчас есть опасения, что принцип "око за око" распространится и на автомобильный сектор. Европейская ассоциация автопроизводителей заявила в пятницу, что Пекин может рассмотреть жалобу о продаже элитных автомобилей, импортируемых из ЕС.
Проверка может затронуть автомобили премиум-класса. В этом случае под ударом окажутся такие производители, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari и ряд других компаний.
Любопытно, что еще недавно первые лица КНР и Европы демонстрировали весьма дружественное настроение по отношению друг к другу. "Мир нуждается в стабильном евро, - заявлял в конце мая премьер-министр Китая Ли Кэцян в Берлине на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель. - Мы верим в Европу и надеемся, что Европейский Союз справится с этими временными сложностями. Мы полагаем, что еврозона должна оставаться стабильной. Как я уже говорил ранее, Китай готов оказать помощь, она будет выгодна обеим сторонам. Если Европа процветает, то это хорошо как для Европы, так и для Китая. И для всего мира тоже", - заявлял Кэцян.
Читайте также: Китай сократит уровень инвестиций в британские проекты
Наблюдатели уже назвали торговый спор между Китаем и ЕС по поводу солнечных батарей одним из крупнейших за последние десятилетия. Теперь масла в огонь может добавить не только винный, но и автомобильный фактор.