Министерство энергетики и угольной промышленности (Минэнергоугля) предлагает запретить использование в Украине автомобильного бензина "Евро-3" с 1 января 2016 г. Об этом речь идет в проекте постановления Кабинета министров Украины "Об утверждении Технического регламента о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовых и котельных топлив", текст которого опубликован на официальном сайте Минэнергоугля.
Министерство энергетики и угольной промышленности (Минэнергоугля) предлагает запретить использование в Украине автомобильного бензина "Евро-3" с 1 января 2016 г. Об этом речь идет в проекте постановления Кабинета министров Украины "Об утверждении Технического регламента о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовых и котельных топлив", текст которого опубликован на официальном сайте Минэнергоугля.
Согласно проекту, предлагается, что конечный срок введения в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива: экологического класса "Евро-3" - до 31 декабря 2015 г.; класса "Евро-4" - до 31 декабря 2017 г.; класса "Евро-5" - срок не ограничен.
Читайте также: Рада разрешила с 2013 г. ввозить на территорию Украины автомобили, соответствующие экологической норме "Евро-3"
Кроме того, с 1 января 2017 г. запрещается производство и введение в оборот судовых топлив с содержанием сероводорода более 0,0002%, котельных топлив (мазутов) с содержанием серы более 1,0% масс, котельного топлива жидкого (топлива печного бытового жидкого) с содержанием серы более чем 1,0% масс.
Напомним, ранее Верховная Рада приняла закон, согласно которому с 1 января 2014 г. на территорию Украины можно будет возить автомобили, соответствующие экологическим нормам не ниже уровня "Евро-4".
"Евро-3" - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999 году и заменён стандартом "Евро-4" в 2005 году.
Читайте также: В Украине вслед за РФ могут вырасти цены на дизтопливо
Все транспортные средства, ввезённые в Украину, начиная с 1 января 2013 года должны удовлетворять требованиям стандарта "Евро-3". Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям "Евро-2", под стандарт "Евро-3" обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля, поэтому для компенсации этого снижения, как правило, производят дополнительные доработки, повышающие мощность, такие как увеличение степени сжатия.