Львовский горсовет проголосовал за возвращение Львовского автомобильного завода (ЛАЗ) в государственную собственность. Об этом сообщает пресс-служба Львовского горсовета.
Львовский горсовет проголосовал за возвращение Львовского автомобильного завода (ЛАЗ) в государственную собственность. Об этом сообщает пресс-служба Львовского горсовета.
Сегодня на пленарном заседании сессии Львовского городского совета выступил представитель совета ветеранов ЛАЗ, бывший технический директор Роман Пак и попросил поддержать акционеров предприятия в обращении к высшему руководству Украины, чтобы спасти завод от банкротства и вернуть ЛАЗ в государственную собственность.
Мэр Львова Андрей Садовый (на фото) и депутатский корпус поддержали трудовой коллектив и акционеров ЛАЗ. За обращение проголосовали 74 депутата.
"Это обращение мы вышлем всем депутатам Верховной Рады, чтобы привлечь особое внимание тех, кто был избран от Львовской области - а это более 10% парламента. Надо, чтобы наши депутаты Верховной Рады активно включились в этот процесс. Мы должны показать качественный пример защиты наших людей и нашего производства", - отметил Садовый.
Читайте также: ЛАЗ на неделю остановил производство
Отметим, между львовскими властями и руководством завода недавно разгорелся конфликт. Стороны обвиняют друг друга в невыполнении финансовых обязательств. ЛАЗ заявляет, что Львов должен заводу 23 млн грн за поставленные автобусы. Садовый предъявляет встречные претензии к заводу - предприятие имеет непогашенные счета за аренду земли, электроэнергию, теплоснабжение. Якобы долги завода перед городом равны долгам города перед ЛАЗ.
В середине февраля завод вынужден был остановить производство из-за отсутствия отопления.
Мощности ЛАЗ в последнее время были загружены лишь на 20-25%. В декабре гендиректор "Сити транспорт групп" (управляющая компания ЛАЗ) Александр Лобко сообщил о намерении компании открыть крупноузловое производство 12- и 18-метровых автобусов и троллейбусов в Болгарии и России. Якобы ЛАЗ присматривается к ремонтным и автосборочным предприятиям в Софии и Габрово, а также в Московской и Ленинградской областях мощностью 1 тыс. единиц в год.
Читайте также: Власти Донецка подали в суд на ЛАЗ за срыв поставок автобусов к Евро-2012
Напомним, ЛАЗ был основан в 1945 г. В 1956 году экспериментальный цех завода выпустил первый автобус ЛАЗ-695 и с того момента начался их серийный выпуск. В 1994 г. на базе предприятия создано ОАО "Львовский автобусный завод", контрольный пакет акций которого принадлежал ФГИУ. С 2001 г. завод получил статус частного предприятия с коллективной формой собственности.