Украина подписала с Китаем соглашение о кредите на сумму 2 млрд долл. для сооружения объектов инфраструктуры Киевской области. Об этом сообщает пресс-служба Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Укрнацпроект).
Украина подписала с Китаем соглашение о кредите на сумму 2 млрд долл. для сооружения объектов инфраструктуры Киевской области. Об этом сообщает пресс-служба Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Укрнацпроект).
"Подписанное сегодня 18 апреля в Пекине соглашение между Экспортно-импортным Банк Китая и украинской стороной позволит начать уже в мае практическую фазу строительства скоростной железнодорожной ветви между Киевом и международным аэропортом "Борисполь", - заявил председатель Укрнацпроекта Владислав Каськив во время своего визита в Китай. Он добавил, что объекты инфраструктуры Киевской области будут созданы в процессе подготовки к строительству большой кольцевой дороги вокруг Киева, а потому подписание соглашения значит, что скоро начнется сооружение этого долгожданного объекта.
"Считаю нужным отметить, что подписание этого соглашения является знаковым событием, поскольку открывает Украине двери к финансированию других национальных проектов, о чем был подписан меморандум на общую сумму 10 млрд долл. Эти средства не нуждаются в обязательных государственных гарантиях", - отметил В.Каськив
В целом, во время государственного визита в Китай было подписано 5 важных документов, которые обеспечат поступление кредитного финансирования и инвестиций из КНР. Напомним, что в рамках реализации национального проекта 5 апреля было зарегистрировано государственное предприятие "Дирекция по строительству и управлению национальным проектом "Воздушный экспресс" и другими инфраструктурными объектами Киевского региона".
Напомним, ранее 7 апреля с.г. председатель Киевской ОГА Анатолий Присяжнюк заявил, что Украина получит кредит 1 млрд долл. от Китая на построение железной дороги Киев - аэропорт "Борисполь". Он также добавил, что со стороны Киева железная дорога будет соединяться с Дарницким железнодорожным вокзалом.
Ранее, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что железнодорожное сообщение между аэропортом "Борисполь" и Центральным железнодорожными вокзалом не будет готово к Евро-2012. "К Евро-2012 мы не успеем обеспечить железнодорожное сообщение между "Борисполем" и вокзалом... Однако, до весны в 2013 г. оно будет обеспечено в обязательном порядке", - заявил Б.Колесников.
Отметим, 1 апреля с.г. Кабинет министров Украины предоставил ГП "Международный аэропорт "Борисполь" госгарантию на строительство железной дороги на 372 млн 313,5 тыс. долл. Правительство установило, что обеспечением выполнения обязательств государственного предприятия, которое составляет 100% суммы предоставленной государственной гарантии, являются имущественные права по контрактам, заключенным в рамках реализации проекта организации железнодорожного пассажирского сообщения.
Длина маршрута будет составлять 37,4 км, время движения поезда на маршруте будет составлять 41 минуту, количество остановок - 2. Общая стоимость строительства - 3 млрд 270 млн 727,157 тыс. грн. Длительность строительства - 28 месяцев.
Ранее, Кабинет министров Украины утвердил проект строительства паркинга ГП "Международный аэропорт "Борисполь" общей сметной стоимостью 410 млн 30,115 тыс. грн. Строительство будет финансироваться за собственные средства предприятия. Запланированный срок строительства - 17 месяцев.
Напомним, глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив ранее заявлял, что речь идет о кредите на 15 лет с 3-летними каникулами, который предоставляет Банк развития Китая. Отвечая на вопрос о том, почему решено было остановиться на кредите, а не инвестиции, В.Каськив отметил, что привлечение кредитных средств позволяет "значительно сэкономить время для реализации столь необходимого столице Украины объекта".
Кроме того, глава Госагентства по инвестициям и нацпроектам подчеркнул, что "это первый подобный объект, который будет построен не за бюджетные средства". "У нас это первая попытка реализовать инфраструктурный объект такого ключевого значения за счет привлеченных средств. При этом, я подчеркиваю, что речь идет о проекте, который окупает себя", - сказал В.Каськив.
Стоит отметить, что 9 марта на очередном заседании Кабмина вопрос о предоставлении государственных гарантий для китайского кредита был вынесен и тут же снят с рассмотрения.