Управляющий директор группы Mail.ru Мэтью Хаммонд в интервью Reuters заявил, что использует средства, полученные от продажи долей в Facebook, Zynga и других компаниях, на увеличение пакета акций социальной сети "ВКонтакте". По его словам, сейчас между двумя компаниями существуют разногласия по цене.
Управляющий директор группы Mail.ru Мэтью Хаммонд в интервью Reuters заявил, что использует средства, полученные от продажи долей в Facebook, Zynga и других компаниях, на увеличение пакета акций социальной сети "ВКонтакте".
Читайте также: Mail.Ru Group приобрела 2,8% акций рекрутингового портала HeadHunter и довел долю владения до 100%
"Для "ВКонтакте" стратегически выгодно стать частью Mail.ru Group. Мы всегда утверждали, что заинтересованы в приобретении. Однако сейчас существуют разногласия по цене", - отметил Хаммонд.
В настоящее время холдингу принадлежит 39,9% соцсети. Гендиректор и совладелец "ВКонтакте" Павел Дуров посчитал это предложение "типичнейшей ересью". Социальная сеть и так занимает лидирующие позиции в отечественном сегменте Интернета. По его словам, суммарно пользователи проводят на сайте больше времени, чем на каком-либо другом адресе в рунете.
По данным компании Liveinternet.ru, в сентябре на страницы сайта заходило около 37,5 млн пользователей, а в октябре - около 39,3 млн, что приблизительно на 10 млн больше, чем аудитория главной страницы "Яндекса".
Читайте также: Топ-менеджмент Facebook активно распродает акции компании
Mail.ru начала распродавать активы в III квартале. Сейчас она владеет лишь 0,52% Facebook и полностью избавилась от бумаг Zynga (0,16%) и Groupon (0,84%). Акции Facebook могут оказаться на рынке не ранее мая 2013 г., когда истечет срок запрета на продажу.
Если Mail.ru не сможет найти общий язык с "Вконтакте", то средства могут выплатить в качестве дивидендов, следуя прецеденту, установленному в августе этого года. В мае 2012 г. группа продала в ходе IPO часть акций Facebook за 855 млн долл. и затем распределила большую часть выручки (795 млн долл.) среди акционеров.
В настоящее время интернет-холдинг владеет стратегическими пакетами акций сервиса электронных платежей Qiwi (21,35%) и социальной сети "ВКонтакте" (39,99%), 15% оператора электронных торгов B2B-Center (ОАО "Центр развития экономики"), миноритарным пакетом акций мировой социальной сети Facebook Inc. (0,52%), а также долями в нескольких российских и украинских интернет-компаниях.
Информация о том, что российская интернет-компания Mail.ru Group собирается довести пакет социальной сети "ВКонтакте" до контрольного, появилась со ссылкой на агентство Bloomberg в начале октября.
Читайте также: За 2011 г. "ВКонтакте" получила около 15 млн долл. чистой прибыли
Напомним, накануне стало известно, что интернет-холдинг Mail.ru Group вышел из капитала скидочного сервиса Groupon и разработчика игр для социальных сетей Zynga. Информация о владении 0,84% Groupon и 0,16% Zynga была удалена из описания компании.
Ранее сообщалось, что холдинг Mail.ru Group снизил свою долю в капитале Facebook. По данным на 9 ноября с.г., доля Mail.ru в социальной сети Facebook снизилась с 0,75% до 0,52%.
Mail.ru Group (основана в 1998 г.) - ведущий игрок русскоязычного сегмента сети Интернет. Основные акционеры Mail.ru Group - фонд New Media Technologies Алишера Усманова, южноафриканская медиакомпания Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие 81,14% голосов и 60,34% капитала. Около 30% группы находится в свободном обращении в виде GDR (Лондонская фондовая биржа).
Читайте также: Чистая прибыль Mail.ru Group в 2011 г. выросла более чем в 2,5 раза - до 207,6 млн долларов
Чистая прибыль интернет-холдинга Mail.ru Group по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2012 г. выросла на 66% и составила 4,003 млрд руб. против 2,409 млрд руб. за аналогичный период годом ранее (в пересчете на доллары США по среднему курсу за I полугодие 2012 г. - с 84,7 млн до 130,7 млн долл.). Выручка компании выросла на 48,8% - до 9,693 млрд руб. (316,4 млн долл.) против 6,516 млрд руб. (228,2 млн долл.) за аналогичное полугодие 2011 г.
Отметим, что в III квартале 2012 г. совокупная выручка интернет-холдинга Mail.Ru Group выросла на 36,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., и составила 4 млрд 965 млн руб (158 млн долл.). Совокупная сегментная выручка за 9 месяцев 2012 г. выросла на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.