Чистые убытки итальянского автоконцерна Fiat Group в I квартале 2010г. сократились в 20 раз и составили 21 млн евро, сообщила сегодня компания, передает РБК. Инвесторы могут констатировать заметное улучшение в финансах компании - за тот же период годом ранее флагман итальянского автопрома получил убытки в размере 411 млн евро.
Чистые убытки итальянского автоконцерна Fiat Group в I квартале 2010г. сократились в 20 раз и составили 21 млн евро, сообщила сегодня компания, передает РБК. Инвесторы могут констатировать заметное улучшение в финансах компании - за тот же период годом ранее флагман итальянского автопрома получил убытки в размере 411 млн евро.
Выручка Fiat в январе-марте 2010г. составила 12,93 млрд евро, что на 14,7% больше показателя I квартала 2009г. Тем не менее данный показатель пока не дотягивает те же 14% до докризисного уровня (I квартал 2008г.). Компании также удалось выйти из операционного убытка, получив операционную прибыль в размере 352 млн евро.
Нарастить продажи итальянскому автопроизводителю удалось за счет общего роста европейского рынка, а также усилению спроса в Италии, где правительство реализует стимулирующую авторынок программу. Всего по итогам квартала Fiat продал 532,4 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), из которых большинство было продано в Европе (330 тыс.).
Наибольший рост продаж был зафиксирован на внутреннем рынке (+31%), в Великобритании (+42%) и Франции (+17%), а также Испании. Тем не менее серьезный провал произошел в Германии, где продажи Fiat рухнули на 60% - немецкие власти как раз свернули аналогичную программу поддержки авторынка.
Отметим, исполнительный директор итальянского автомобильного концерна Fiat и Chrysler Group LLC Серджио Марчионне заявлял в начале этого года, что величина предложения в мировой автомобильной отрасли опережает величину спроса. По прогнозам С.Марчионне, всего в мире может быть выпущено до 94 млн новых легковых автомобилей за год. Тем не менее, данный показатель на 30 млн машин превышает реально существующую величину спроса на мировом рынке автомобилей. Он также подчеркивал, что автомобильной промышленности необходимо сократить свою производительность не только в Америке, но и в странах Евросоюза.
Напомним, итальянский автоконцерн Fiat Group выпускает автомобили под маркой Fiat, Lancia и Alfa Romeo, спортивные автомобили Ferrari и Maseratti, а также грузовики Iveco, тракторы и комбайны под брендом CNH.