ПАО "Укрзализныця" (УЗ) намерено расторгнуть соглашение с ПАО "Днепровагонремстрой" из-за некачественного ремонта системы кондиционирования в одном из вагонов, в котором оказалась вице-премьер-министр Украины по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе и сообщила о проблеме в своем Facebook. "Относительно поста вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванны Климпуш-Цинцадзе о путешествии в вагоне №12 поезда №297 Херсон – Киев 6-7 августа "Укрзализныця" уже провела оперативное расследование предоставленных фактов", - сказано в заявлении УЗ. По данным пресс-службы компании, "в вагоне №12 поезда №297 кондиционер не работал из-за неудовлетворительной работы ПАО "Днепровагонремстрой", с которым "Укрзализныця" по результатам тендера заключила соглашение на выполнение сервисных услуг по ремонту и подготовке к эксплуатации систем кондиционирования воздуха". Кроме того, УЗ заявила о намерении уволить начальника, заместителя начальника и главного инженера пассажирского вагонного депо Киев-Пассажирский, которые отвечали за техническое состояние вагонов этого поезда. По данным СМИ, этот случай мог стать причиной, по которой УЗ отказалась принять три вагона, отремонтированных "Днепровагонремстроем", а также поводом для информационной атаки на днепропетровское предприятие. Тем не менее, директор "Днепровагонремстрой" Леонид Таслицкий не видит связи между заявлениями вице-премьер-министра и действиями УЗ. По его словам, до сих пор предприятие не получило ни одного официального документа, который бы подтверждал, что договор с ним будет расторгнут, и вины завода в том, что кондиционер вышел из строя во время эксплуатации, нет.
- УЗ заявила о том, что намерена разорвать с вами договорные отношения, несмотря на то что выиграли тендер. Это как-то связано с тем, что вице-премьер-министр Климпуш-Цинцадзе проехалась в вагоне с неработающим кондиционером, который вы отремонтировали за месяц до этого случая?
- Нет, я думаю, что нет. Дневной поезд Херсон-Киев состоит из 18 вагонов, из которых 4 повышенной комфортности, остальные плацкартные. В вагоне №12 стоял кондиционер, который был отремонтирован на нашем заводе, ему около 30 лет, он выпущен в Германии. Из СМИ мы узнали, что кондиционер вышел из строя. Понятно, что ситуация в вагоне была тяжелая, учитывая жару.
После этого должно было начаться выполнение стандартного регламента, который предусматривает вызов подрядчика. Но этого не было сделано, нас никто не вызывал.
То, что в СМИ появились публикации о том, что УЗ разрывает с нами договорные отношения, это, как я считаю, черный пиар. От УЗ мы не получили ни одного официального документа. И это все наш завод сильно задевает, потому что у нас 120-летняя история и хорошая репутация. Мы всегда гордились качеством своей работы.
Узнав о случившемся, мы послали своих представителей в Киев, где этот вагон находится сейчас. Оказалось, что в вагоне обнаружены технические повреждения во время эксплуатации уже после ремонта, который мы провели.
- Как это произошло?
- Возможно, камень перебил трубку подачи охлаждающей жидкости. Когда такое происходит, это не вопрос качества ремонта. Разумеется, вытекание жидкости приводит к отключению системы кондиционирования.
- То есть вашей вины тут нет?
- Нет. И мы сами не ищем виновных. Но мы говорим, что УЗ должна признать свою ошибку и извиниться перед заводом за распространение недостоверной информации. Необоснованные обвинения в адрес завода наносят нам репутационный урон не только в Украине, но и в странах, куда мы поставляем свою продукцию.
9 августа УЗ официально признала, что дефекты вызваны именно повреждениями в ходе эксплуатации, представители УЗ подписали соответствующий акт. Но мы не можем понять, зачем заявлять публично о том, что с нами будет расторгнут договор. Это был несчастный случай, но уж точно не вина завода.
- УЗ также заявила, что уволит и своих сотрудников, которые отвечают за пассажирские перевозки.
- Я не знаю, уволили их или нет, но они не имеют к этому никакого отношения. А кого им увольнять, это их прерогатива. Наш бизнес – ремонт вагонов, в том числе и кондиционеров. За последние три года мы отремонтировали 109 кондиционеров, и ни одной рекламации не было.
- Завтра у вас на заводе будет комиссия УЗ. Что она будет проверять?
- Ежемесячно мы сдаем УЗ около 5 отремонтированных вагонов, в этот раз будет 9. Первые три вагона мы и будем сдавать завтра, они полностью восстановлены из старых вагонов: с работающими кондиционерами, вакуумными туалетами и так далее. Но и цена его вдвое меньше, чем цена нового.
- По данным СМИ, комиссия УЗ эти три вагона уже якобы не приняла. Это так?
- Сначала комиссия не приняла вагоны из-за причин, которые были нами сразу же устранены. На следующий день они были приняты и отправлены по месту приписки – в Мариуполь. По непонятным причинам они вернулись к нам. Но это не наш вопрос, а УЗ. Но она решила назначить вторую приемную комиссию, несмотря на то, что у нас есть документы, которые подтверждают, что они уже были приняты, и замечаний по ним нет.
- Так с чем все это связано, если не с заявлением вице-премьер-министра?
- Не знаю, но точно не с техническими вопросами. Это все в компетенции УЗ, именно с ней мы работаем, а не с вице-премьером.
- Кто, кроме вашего завода, сейчас выполняет такую же работу?
- Харьковский вагоностроительный завод, который по итогам тендеров выпустит 10 вагонов, а мы – 52.
- То есть всего два предприятия?
- Да.
- Ваш основной заказчик - УЗ?
- В Украине – да, но мы также поставляем вагоны и за рубеж – Беларусь, Азербайджан, Молдова.
- Если УЗ официально признает, что вашей вины нет, но официально за распространение информации перед вами не извинится, какие проблемы у вас возникнут?
- У нас нет проблем, кроме моральных.