Ралли-рейд Дакар-2013 подошел к своему "экватору" и плавно через него перешагнул. Первые эмоции и впечатления успели утихнуть, а это значит, что настало время подводить промежуточные итоги престижного соревнования.
Ралли-рейд Дакар-2013 подошел к своему "экватору" и плавно через него перешагнул. Первые эмоции и впечатления успели утихнуть, а это значит, что настало время подводить промежуточные итоги престижного соревнования.
Первое что радует - хоть какое-то разнообразие и здоровая конкуренция. Нет, мы знали, что Мини будут быстрыми, мы предполагали, что Аль-Аттия и Сайнс зададут темп в канале. Но очень порадовало, что хорошо вносят неразбериху и Де Вилья, и Шишери, который успевает попасть везде, даже в "кадр дня". Несомненно, все они - хорошие пилоты, каждый из них по своему достоин занять место на подиуме.
Когда в конце ноября на презентации "Дакара" в Париже мы не увидели Гордона, было немного как-то грустно. С одной стороны, будет меньше скандалов, а с другой - а как же без Гордона? Ведь кто-то должен показывать чудеса, пусть и местами это абсолютно не нужно - но Робби задает жару! И в этот раз он показал себя как настоящий мужчина. Стартовав во второй день "из глубины", он к концу дня был 13-м, а на второй день - 2-м. Вот только увлекся. Нельзя, никак нельзя тянуться за Аль-Аттией, он привык к песку настолько, что тут с ним лучше не бороться, надо просто ждать его ошибки. Но разве Гордон будет что-то выжидать? Это будет не он.. Он полез атаковать, за что и поплатился. И даже после этого он продолжает атаковать и показывать время в ТОП-3. Браво, Робби!
Читайте также: Sixt Ukraine после восьми туров Дакара-2013 держат позиции (видео)
Браво Сайнс! Который пришел, показал, как надо ездить и ушел. Точнее "ушел" на покой его мотор, после чего "Матадор" заявил об уходе из "Дакара". Об этом мы поговорим позже.. Аль-Аттия продолжает наступать - он единственная надежда команды. С одной стороны - весь ресурс работает на него. Это плюс! Но в этом и минус - он совсем один, помощи ждать не от кого, на трассе страховать его уже точно никто не будет. Он не из тех парней, которым помогут другие гонщики. Его многие недолюбливают, и в этом вина его самого.
Де Вилья, Шишери - парни показывают класс, особенно последний. После супернеудачного Дакара 2011, где Жерлен Шишери умудрился разбить машину в день отдыха, ему "Дакар" мог и не светить. Большая удача, что он смог найти деньги чтобы "войти в команду" - и вот теперь он показывает всем, что его как раз со счетов списывать нельзя. И за тот случай из "Мини" его выгонять - не будем рассуждать, это было решение директора команды. Но следует помнить, такое может быть с каждым.
Украинская команда продолжает свое шествие на "Дакаре". Несмотря на все прогнозы скептиков про "сход неминуем, машина не едет, слишком много про себя парни думают" команда едет к финишу, пусть немного ниже в общем зачете чем того хотелось. Все же обидная поломка нас подкосила. Но мы уже пережили многих лидеров, тот же Холовчиц уже вышел, да и не только он.. Мы продолжаем ехать, Вадим Нестерчук бережет машину, команда реально растет.
Растут и россияне. Реально поддержим наших коллег, ведь это у них первый выезд на "Дакар". В частности, для Васильева и Гадасина - это самая, пожалуй, тяжелая гонка. Учитывая статистику что финиширует только 5% новичков - время у них более достойное. Да и едут они показательно, наступая на пятки лидерам. Если они финишируют - тот же Гадасин пересмотрит многое в ралли-рейдах и выйдет на совсем другой уровень. Тем более, что программа рассчитана на три года. Увидим!
Среди мотоциклистов в отсутствии Комы и говорить нечего. Депре похоже едет, но не так как того хотелось - ему по сути и соревноваться не с кем. И вот тут непонятно, то ли он просто притворяется, выжидая время для рывка, то ли он действительно не "злой к победе" и держит интригу. Правда, техника уже его начинает подводить..
Подобная же ситуация среди квадов - Патронелли успел сделать себе такой "задел", что ему можно ехать в полсилы, но расслабляться пока еще рано. Кстати, уже на этом "Дакаре" себя показала польская армия квадроциклистов. Эти парни реально растут, я даже осмелюсь сказать, что очень растут и в 2014 году они не дадут Патронелли спокойно ехать за победой.
Грузовики.. Мы ждали как выступит целая армада MANов, но Ван Влит немного отстал. Все ждали "блицкрига" Камаза, но тут такого не случилось. А болельщики начали освистывать своих же, мол, "не тот Камаз, не так он быстро едет". А зря, ведь парни то едут хорошо, и "танки быстры".
После неудач на первых этапах россияне начали быстрое наступление и понемногу "откусывали" время у конкурентов. Омоложение состава команды не прошло просто так. Да, не так быстры ребята, но воля и упорство в них есть. А это главное! Результат? Де Рой и правда на нервах, он трезво понимает, что ему победы просто так не видать - он займет первое место только если у Камаза будут проблемы. Иначе не будет. Тем более, Де Рой остался один в десятке, против трех российских машин.
Остальные - Лопрайс по-прежнему опасен и быстр. Его рано списывать со счетов. Собственно, все. Коломи, может удержаться в ТОП-5, если повезет, надеемся получится. Жаль Ардавичуса, он быстрым стать не смог в этот раз, но свой удар он еще нанесет.
Вот такие вот получились 8 дней и ночей для гонщиков. А нам, журналистам и обозревателям, еще 7 дней и ночей следить за гонкой, ведь начинается самое жаркое..
Пресс-служба Sixt-Ukraine