Автомобилестроительные концерны Daimler, Ford и Nissan будут совместно создавать автомобили, работающие на топливных элементах, сообщает Reuters. Ожидается, что авто с новой технологией появится на рынке в 2017 г.
Автомобилестроительные концерны Daimler, Ford и Nissan будут совместно создавать автомобили, работающие на топливных элементах, сообщает Reuters. Ожидается, что авто с новой технологией появится на рынке в 2017 г.
"Мы считаем, что еще никогда не были так близки к достижению прорыва в области производства автомобилей на топливных элементах, как сегодня, благодаря этому партнерству", - заявил глава отдела исследований и разработок Daimler Томас Вебер.
Эксперты ожидают, что таким образом автокомпании решили дать сигнал разработчикам и поставщикам в мире автоиндустрии, чтобы стимулировать дальнейшее развитие этой технологий по всему миру.
Машины на топливных элементах перемещаются исключительно благодаря электричеству, как и авто, работающие от аккумуляторной батареи, вроде Nissan Leaf. Однако такие машины могут преодолевать более длительные расстояния, а заправляются всего за несколько минут, аналогично машинам с двигателями внутреннего сгорания.
Читайте также: W Motors готовит к выпуску первый арабский суперкар стоимостью 3,4 млн долл
В основе технологии лежит процесс преобразования сжатого водородосодержащего газа в электричество с помощью кислорода. В качестве выбросов при использовании такой технологии остается лишь водяной пар.
Специалисты по охране окружающей среды и некоторые эксперты по энергетике поддерживают этот проект. С другой стороны, критики заявляют, что новая программа заставит Вашингтон и Детройт концентрироваться на неясных долговременных целях, уходя от более трудных задач по повышению топливной экономичности существующих машин. Эксперты утверждают, что промышленный выпуск автомобилей с топливными элементами может начаться лишь через 10 - 20 лет.
В последние десять лет было изготовлено более 300 автомобилей, работающих на топливных элементах.
Высокая стоимость топливных элементов является основной причиной, сдерживающей развитие рынка. Компания Mitsubishi Motors разработала электромобиль на топливных элементах. Источником энергии служит водород, который хранится в расположенных под полом багажника баллонах высокого давления. Топливные элементы фирмы Ballard вырабатывают электричество, необходимое для питания тягового электромотора мощностью 65 кВт. Электромотор разгоняет автомобиль до 140 км/ч, а запас хода составляет 150 км.
Автомобилестроительный концерн Daimler провел в июне 2002 г. испытания автомобиля пятого поколения Necar 5 на топливных элементах, который совершил 3000-мильный пробег по пересеченной местности, в высокогорных условиях при 32 °С. Автомобиль приводит в движение силовая установка Ballard на топливных элементах. Во время пробега автомобиль заправлялся метанолом через каждые 300 миль, расход которого составил 3,785 л на 40 миль при скорости 90 миль/ч.
Читайте также: Mercedes-Benz презентовал "промежуточный" CLA-класс
В 2002 г. компания Ford разработала автомобиль Focus FCV, на котором установлена батарея топливных элементов Mark 902. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 320 км. Мощность электродвигателя (85 кВт) позволяет автомобилю развивать скорость до 128 км/ч.
Себестоимость автомобиля, оборудованного водородным двигателем, почти в 10 раз выше себестоимости автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания. Но по прогнозам к 2015 г. цена автомобилей с водородными топливными элементами сравняется с параметрами бензиновых машин.
Лидером по производству водородных автомобилей стремится стать Япония. Автокомпания Toyota приступила к серийному выпуску автомобилей с гибридными двигателями, использующими бензин и водород.