ru ua

Чистая прибыль PepsiCo в 2012 г. уменьшилась на 4%

Автор: RBC.UA
Американский производитель безалкогольных напитков PepsiCo закончил год не очень удачно. Чистая прибыль компании по итогам прошлого года сократилась на 4% до 6,18 млрд долл., или 3,92 долл. на акцию, в то время как выручка упала на 1,5% до 65,49 млрд долл.

Американский производитель безалкогольных напитков PepsiCo закончил год не очень удачно. Чистая прибыль компании по итогам прошлого года сократилась на 4% до 6,18 млрд долл., или 3,92 долл. на акцию, в то время как выручка упала на 1,5% до 65,49 млрд долл.

При этом в IV квартале 2012 г. чистая прибыль PepsiCo выросла на 17% - до 1,67 млрд долл., или 1,05 долл. на акцию. За аналогичный период 2011 г. чистая прибыль достигла 1,42 млрд долл., или 0,89 долл. на акцию. Скорректированная прибыль составила 1,09 долл. в расчете на акцию.

Выручка компании сократилась на 1% - с 20,16 млрд долл. до 19,95 млрд. Между тем аналитики ожидали скорректированную прибыль в размере 1,05 долл. на акцию при выручке в 19,70 млрд долл.

В этом году PepsiCo ожидает роста прибыли без учета разовых факторов и колебаний валютных курсов на 7% по сравнению с 4,1 долл. на акцию в 2012 г.

Читайте также: Чистая прибыль Coca-Cola в 2012 г. выросла до 9,02 млрд долл

А пока Pepsi теряет, Coca-Cola находит. Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков - американской компании Coca-Cola Co. (относящаяся к акционерам материнской компании) в 2012 г. выросла на 5% - до 9,02 млрд долл. по сравнению с аналогичным показателем годовой давности в размере 8,58 млрд долл.

PepsiCo и Coca-Cola ведут сражения на мировых рынках со дня основания торговых марок, то есть уже более века. И эта борьба идет с переменным успехом.

Coca-Cola по-прежнему в лидерах на рынке продаж газированных напитков. В начале 90-х гг. акции компании ушли, казалось, в недосягаемый отрыв. Однако PepsiCo сумела догнать и перегнать главного конкурента уже в следующем десятилетии: помогли продажи продуктов питания.

Что же до продаж шипучки, больше всего ее любителей в Соединенных Штатах. Следом Китай с его полуторамиллиардным населением и жаркая Мексика. Россия хоть и с очевидным отставанием, но вошла в пятерку.

И почти всюду Coca-Cola заметно опережает конкурентов по объемам продаж. Доля рынка у Coca-Cola - 42%. У PepsiCo - 31%.

Уступает PepsiCo и в расходах на рекламу: Coca-Cola тратит почти в 2 раза больше.

Читайте также: PepsiCo сменила президента спустя полгода после его назначения

В новом веке битва гигантов перешла также в виртуальное пространство. И здесь Coca-Cola тоже заметно преуспела, обогнав PepsiCo в 2 раза по количеству подписчиков в Twitter и больше чем в 5 раз в Facebook.

При этом стороннему наблюдателю зачастую сложно понять, как они вообще конкурируют. Ведь разница вкусов едва различима. Однажды в Америке - в 80-е гг. прошлого века - провели так называемые слепые тесты. Покупателям давали попробовать оба газированных напитка в стаканчиках без опознавательных знаков. И PepsiCo в том поединке вышла победителем.

Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Tropicana, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.