ua en ru

"Борисполь" рассчитывает на большой рост прибыли

"Борисполь" рассчитывает на большой рост прибыли Руководство аэропорта "Борисполь" рассчитывает на стабилизацию курса гривны и рост доходов
Аэропорт "Борисполь" лихорадит. Виной тому - задержка рейсов базового перевозчика, авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Согласно онлайн-табло аэропорта, в понедельник были отменены рейсы в Варшаву и Москву, задерживались в Вену, Ларнаку и т.д. В пресс-службе МАУ извиняются и объясняют это поломкой сразу нескольких самолетов.

Аэропорт "Борисполь" лихорадит. Виной тому - задержка рейсов базового перевозчика, авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ).

Согласно онлайн-табло аэропорта, в понедельник были отменены рейсы в Варшаву и Москву, задерживались в Вену, Ларнаку и т.д. В пресс-службе МАУ извиняются и объясняют это поломкой сразу нескольких самолетов.

В то же время, Кабмин Арсения Яценюка на ближайшем заседании готовится утвердить финплан аэропорта "Борисполь". Ожидается, что в этом году девальвация поможет ему резко нарастить доход

Рост дохода в 2015 году - почти плюс 50%

В текущем году самый крупный украинский аэропорт "Борисполь" планирует нарастить, по сравнению с предыдущим годом, чистый доход на 45,6% - до 2,297 млрд грн. При этом, EBITDA увеличится на 49,5% до 1,491 млрд грн.

В финплане "Борисполя", копия которого имеется в распоряжении РБК-Украина, содержится информация о пятилетних финансовых ожиданиях аэропорта. Так, через пять лет, в 2019 г., аэропорт планирует нарастить, по сравнению с 2014 г., чистый доход в два раза (до 3,222 млрд грн), а EBITDA - в 1,9 раза, до 2,899 млрд грн.

Документ согласован на правительственном комитете по вопросам развития инфраструктуры и экологической политики 21 июня. Пока неизвестно, на какое именно заседание Кабмина планируется вынести финплан Борисполя. Но в пресс-службе "Борисполя" сообщили, что ожидают принятия финплана на ближайшем заседании Кабмина.

Также в пресс-службе подтвердили действительность показателей - при условии курса гривны к доллару к на уровне 21,7.

В аэропорту свои ожидания строят на стратегии реформирования, ключевыми направлениями которой являются:

- наличие авиаперевозчиков, которые реализуют стратегию хаба в аэропорту;

- повышение уровня сервиса и привлекательности аэропорта для пассажиров и т.д.

Также в текущем году "Борисполь" намерен уменьшить задолженность по кредитам. На начало 2015 г., она составляла 3,72 млрд грн. А на конец года должна уменьшиться до 3,26 млрд грн - на 12,3%.

Согласно финплану, в этом году "Борисполь" намерен продолжить инвестировать в инфраструктуру. Львиная доля запланированных средств, 154 млн грн, будут направлены на строительство паркинга. Ожидается, что это будут кредитные средства от выпуска облигаций в 2012 году, уточнили в пресс-службе "Борисполя".

Также аэропорт планирует начать строительство насосно-фильтрационной станции централизованной заправки самолетов. На это предусмотрено направить 48 млн грн собственных средств.

Небольшие инвестиции запланированы на строительство автоматизированной системы раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайного ситуации и оповещения населения в аэропорт - около 1,3 млн грн, строительство автоматизированной системы управления заправки топливом на перронах - 0,4 млн грн и пристройки к мойке и покраске спецмашин - 0,3 млн грн. На эти проекты также будут направлены собственные средства "Борисполя".

В пресс-службе "Борисполя" подтвердили все планы по инвестициям, кроме строительства паркинга. "Отобрано минимальное количество проектов, реализация которых позволит повысить уровень сервиса и привлекательности аэропорта, обеспечит повышение операционной эффективности и оптимизацию технологических процессов", - объяснили в пресс-службе.

В то же время, возведение паркинга зависит от решения судов. Сейчас аэропорт судится с "недобросовестным подрядчиком".

Опасная конкуренция со стороны Стамбула и Москвы

Аэропорт, скорее всего, сможет выполнить план 46%-го роста чистого дохода в гривне за счет ее девальвации, считает член набсовета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко.

"В прошлом году в аэропорту отмечалось резкое падение пассажиропотока. Но за счет того, что цены на большинство услуг, которые он оказывает авиакомпаниям, зафиксированы в иностранной валюте, аэропорту удастся в этом году показать рост доходности в гривне", - отметил исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко.

Например, регистрация пассажиров вместе с услугами по безопасности обходится авиакомпаниям в 17 долл. с пассажира. "Аэропорт берет этот показатель, умножает его на официальный курс НБУ к валютам, и выставляет счет перевозчикам, - уточнил Анатолий Мазуренко. - Цифры в проекте финплана корректны и реальны. Возможно, даже в случае позитивной динамике в отрасли и еще большие рост гривневой доходности".

Анатолий Мазуренко считает, что нельзя говорить о заниженности гривневой доходности аэропорта, поскольку в прошлом году аэропорт показал серьезное падение пассажиропотока. "Два противоположных по динамике показатели - девальвации и пассажиропотока - и дали такой примерно 46%-ый рост доходов аэропорта в гривне", - сказал он.

Гендиректор компании "Мастер-Авиа" (управляет аэропортом "Киев") Алексей Яковец считает, что для получения 2,3 млрд грн чистого дохода в 2015 г., "Борисполю" необходимо нарастить пассажиропоток на 10-15%.

"Однако, по большому счету аэропорту уже некого привлекать. Основная задача аэропорта - удержать те авиакомпании, которые на сегодняшний день стабильно летают... Ни British Airways, ни Lufthansa частоты добавлять и наращивать полеты в Украину не будут", - убежден Алексей Яковец.

Он напомнил, что основной источник доходов "Борисполя" - это МАУ. "Если перевозчик сможет увеличить карту полетов и, соответственно, нарастить свой пассажиропоток, то это принесет дополнительный пассажиропоток и "Борисполю"", - подчеркнул Яковец.

Артур Винюков-Прощенко отметил, что сейчас не видно факторов, которые позволят аэропорту в том же темпе наращивать чистый доход. "Девальвация постепенно уменьшит свое воздействие, а резкого роста пассажиропотока, который мог бы способствовать росту доходности, не прогнозируется", - пояснил он.

А идея строительства хаба на базе "Борисполя" упирается в жесткую конкуренцию со стороны аэропортом Стамбула, Москвы, подчеркнул Артур Винюков-Прощенко.

"Эти аэропорты в последние годы активно привлекали к себе транзитные пассажиропотоки за счет удобства стыковки, времени пересадки и тому подобное, из нашего региона. Поэтому ожидать, что эти пассажиропотоки переключатся на "Борисполь" нельзя", - резюмировал Артур Винюков-Прощенко.