Boeing 787 Dreamliner провел первый тестовый полет с обновленными аккумуляторами, которые стали причиной приостановки полетов авиационными регуляторами. Об этом сообщает агентство Reuters. Полет проводила польская компания LOT - одна из немногих, кто не отказался от закупок Dreamliner в январе. На самом судне находилось 6 человек.
Boeing 787 Dreamliner провел первый тестовый полет с обновленными аккумуляторами, которые стали причиной приостановки полетов авиационными регуляторами. Об этом сообщает агентство Reuters.
Полет проводила польская компания LOT - одна из немногих, кто не отказался от закупок Dreamliner в январе. На самом судне находилось 6 человек, передает "Россия 24". Пока что не известно, когда пройдет второй полет Dreamliner. В пресс-релизе Boeing отмечается, что двухчасовой полет "Лайнера мечты" прошел по плану. Таким образом, компания стала на шаг ближе к получению сертификата на модернизированные батареи самолета.
В Boeing надеются, что регуляторы в течение нескольких недель позволят возобновить полеты и эксплуатацию Dreamliner 787.
Полеты Boeing 787 Dreamliner были приостановлены во всем мире в середине января этого года после ряда возгораний на борту. Федеральная авиационная администрация США (FFA) приняла решение о том, что Boeing 787 останутся на земле, до тех пор пока исследования не покажут, что аккумуляторы лайнеров безопасны для полетов. На такой шаг регулятор решился впервые с 1979 г.
Читайте также: Корпорация Boeing объявила о начале массовых увольнений
Boeing 787 использует беспрецедентное количество электроэнергии, в пять раз больше, чем обычные самолеты, и меньшее количество энергии отвлечено от работы двигателей и бортовых систем. Boeing частично зависит от литий-ионных батарей, которые поддерживают мощный заряд, но могут перегреться и загореться.
Авиаконцерн Boeing собирается внести изменения в конструкцию аккумуляторов самолетов Dreamliner. По мнению компании, они минимизируют угрозу возгорания и позволят восстановить полеты воздушного судна.
Как пишет издание The Wall Street Journal, в планах компании усиление сепарации между банками литий-ионных аккумуляторов, чтобы понизить вероятную опасность внутреннего возгорания, а также установить датчики перегрева.
Boeing также планирует упрочить банки, чтобы модернизировать аккумуляторы для Boeing 787 Dreamliner, полеты которых были приостановлены авиационными регуляторами разных стран мира.
Читайте также: Boeing заключил контракт с Ryanair на более чем 15 млрд долл
Пока неизвестно, разрешат ли власти возобновить полеты Boeing 787 после внесения изменений. Накануне стало известно, что Национальное управление безопасности перевозок США в ближайшее время опубликует итоги расследования.
Еще один подозреваемый - система мониторинга электронных систем самолета, которую разрабатывала фирма Kanto Aircraft Instrument. Если в ней будут обнаружены ошибки, то запрет на полеты новых 787 затянется. Сейчас все 50 поставленных самолетов сняты с рейсов.
В самом худшем случае убыток Boeing, по подсчетам аналитиков Jefferies & Co, составит около 5 млрд долл. Большинство аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, полагают, что убыток будет меньше и составит около 550 млн долл.
Читайте также: В США создают крупнейшую в мире авиакомпанию (видео)
Компания Boeing планировала в этом году удвоить количество выпускаемых лайнеров 787 до 10 единиц в месяц, чтобы вовремя поставить 800 уже оплаченных самолетов.
"Мы уверены, что 787 является безопасным, - говорится в заявлении Boeing. - Мы будем предпринимать все необходимые шаги в ближайшие дни, чтобы заверить наших клиентов и пассажиров в безопасности 787 и вернуть самолеты в строй".
Ранее в Boeing неоднократно выражали уверенность в том, что лайнеры 787 Dreamliner в скором времени возобновят полеты.
Чистая прибыль американского аэрокосмического гиганта Boeing по итогам 2012 г. составила 3,9 млрд долл., что на 3% меньше чистой прибыли за 2011 г. в размере 4,02 млрд долл.
Читайте также: Boeing по итогам 2012 г. создала на 13 самолетов больше, чем Airbus (видео)
Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет. Он способен перевозить до 330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Это единственный в мире коммерческий лайнер, сделанный из углеродного волокна, а не из дюралюминия. Модель эксплуатировалась с сентября 2011 г.
Ее запуск состоялся на три года позже, чем планировалось, из-за череды производственных задержек. На конец 2012 г. заказчикам было поставлено 49 самолетов Boeing 787 Dreamliner, 24 из них эксплуатируются японскими авиакомпаниями Japan Airlines и All Nippon Airways. Общее количество заказов на поставку Dreamliner превышало 850 шт.
Boeing - одна из крупнейших в мире аэрокосмических корпораций, базируется в Чикаго (штат Иллинойс). Компания производит ракеты-носители, телекоммуникационные спутники, гражданские и военные самолеты. Основные производственные мощности расположены в Сиэттле (штат Вашингтон), в штате Калифорния, в Сент-Луисе (штат Миссури). Корпорация обслуживает заказчиков в 150 странах. По данным компании, в настоящее время в мире эксплуатируется более 12 тыс. гражданских самолетов Boeing, что составляет около 75% всего мирового авиапарка.
Читайте также: Airbus заключил крупнейшую в своей истории сделку на 18,4 млрд евро (видео)