Бельгия намерена потребовать от
ЕС расследования сделки по покупке
Opel консорциумом канадской Magna и Сбербанком РФ. Такое заявление сделал бельгийский вице-премьер Жоэль Мильке, передает Би-би-си.
По словам чиновника, в сделке по продаже
Opel немецкое правительство явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод
Opel в Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, отметил он.
Бельгийская делегация намерена поднять вопрос о продаже
Opel во время встречи министров стран Евросоюза на следующей неделе.
В свою очередь
Еврокомиссия заявила, что внимательно следит за процессом продажи европейских активов
GM и тем, какую роль в этом играет правительство. Отдельно в заявлении комиссии отмечено, что при предоставлении госпомощи "недопустимо установление дополнительных условий относительно географического распределения инвестиций и мер по реструктуризации". Кроме того, отмечается, что при оценке законности сделки, будут приняты во внимание ее социальные последствия.
Напомним, 10 сентября 2009 г. совет директоров
General Motors одобрил продажу 55% акций
Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому
GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам
Opel. Ряд ключевых условий сделки будет обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения.
Как сообщалось,
GM ожидает, что сделка, которую должны будут одобрить профсоюзы компании, будет закрыта в течение нескольких месяцев.
На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над
Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение
Opel в составе
GM и, наконец, банкротство
Opel.
General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения
Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства,
GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком.
Заявку Magna с самого начала поддержали федеральное правительство Германии и власти земель, где располагаются заводы
Opel. Однако затем
GM стал затягивать переговоры и начал склоняться в сторону альтернативной заявки, поданной бельгийским инвестиционным фондом RHJ.