Премьер-министр Украины Николай Азаров не видит препятствий для участия "Газпрома" в модернизации ГТС Украины. Об этом он заявил в интервью телеканалу RT., сообщает РБК.
Премьер-министр Украины Николай Азаров не видит препятствий для участия "Газпрома" в модернизации ГТС Украины. Об этом он заявил в интервью телеканалу RT., сообщает РБК.
"Если "Газпром" вместе с ЕС хотят принять участие в модернизации, мы только будем это приветствовать", - сказал глава правительства. "Конечно, если "Газпром" хочет - пусть участвует", - подчеркнул он.
Азаров добавил, что модернизация газотранспортной системы стоит "не таких больших денег". "По оценкам наших специалистов, она колеблется от 1,5-2 млрд евро", - сказал Азаров.
Он также отметил, что транзит газа через ГТС Украины может быть значительно выгоднее прокачки газа через "Северный поток" или "Южный поток".
Вместе с тем, премьер-министр Украины подчеркнул, что в вопросе объединения "Газпрома" и "Нафтогаза Украины" необходимо найти новые механизмы. "Объединение, предположим, в один гигантский концерн, в котором доля "Нафтогаза" будет, например, 3,5% пока не представляется для нас выгодным объединением", - заявил Николай Азаров.
Напомним, что 1 июня с.г. в ходе встречи министра экономического развития и торговли Украины Андрея Клюева и члена Европейской Комиссии по вопросам энергетики Гюнтера Оттингера, участники обсудили процесс подготовки к практической реализации проектов по модернизации украинской газотранспортной системы.
Оттингер подтвердил, что модернизация украинских трубопроводов остается приоритетом для ЕС, учитывая, в частности, то, что модернизация существующей ГТС является экономически выгоднее, чем строительство новой инфраструктуры.
В свою очередь, министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко прогнозирует, что Украина рассчитывает получить первые кредитные средства для модернизации ГТС в конце 2011 г. При этом он уточнил, что речь идет о газопроводе "Уренгой-Помары-Ужгород". По прогнозам министра, технико-экономическое обоснование по модернизации ГТС будет разработано в середине 2011 г.
В декабре 2010 г. "Укртрансгаз" сообщил, что Украина начала модернизировать ГТС собственными силами. В 2011 г. в обновление планируется вложить 3,1 млрд грн. Из них 1,22 млрд грн пойдет на модернизацию магистральных газопроводов и станций, еще 1,5 млрд грн - на реконструкцию компрессорных станций и 200 млн грн - на модернизацию подземных газохранилищ (ПХГ). Инвестиции будут направлены на переоснащение газопроводов "Союз", Уренгой-Помары-Ужгород, Елец-Кременчуг-Кривой Рог, Ананьев-Тирасполь-Измаил. На компрессорных станциях "Яготин", "Бердичев" и "Комарно" газотурбинные агрегаты будут заменены электрическими.
23 марта 2009 г. в Брюсселе Украина подписала совместную декларацию с ЕС по вопросам модернизации украинской ГТС. Тогда речь шла о выделении Евросоюзом кредита в размере около 2,5 млрд долл. на эти цели. Однако при этом Еврокомиссия потребовала, чтобы Украина реформировала организационную структуру НАК "Нафтогаз Украины" и ее дочерних компаний, приведя ее в соответствие с нормами европейского законодательства. В частности, требования ЕК включали отделение "Укртрансгаза" от НАК "Нафтогаз Украины".
Газотранспортная система Украины включает в себя 37,5 тыс. км газопроводов, 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд куб. м. Пропускная способность системы на входе - 288 млрд куб. м газа в год, на выходе - 175 млрд куб. м, в том числе в страны Евросоюза - 141 млрд куб. м.