Apple впервые в истории выходит на долговой рынок. Заручившись поддержкой Deutsche Bank и Goldman Sachs, компания из Купертино начала рекламную кампанию предстоящего размещения облигаций, которое может стать одним из самых ожидаемых в этом году, сообщает телеканал "Россия 24".
Apple впервые в истории выходит на долговой рынок. Заручившись поддержкой Deutsche Bank и Goldman Sachs, компания из Купертино начала рекламную кампанию предстоящего размещения облигаций, которое может стать одним из самых ожидаемых в этом году, сообщает телеканал "Россия 24".
В данный момент Apple является единственной крупной IT-компанией, которая живет без долгов. Однако от преимуществ такой стратегии пришлось отказаться, после того как руководство компании решило потратить 100 млрд долл. на увеличение дивидендов и программу обратного выкупа акций.
Решение о продаже облигаций пришлось по нраву экспертному сообществу, которое предсказывает крайне удачный для эмитента долговой аукцион. Ставки, скорее всего, будут очень низкими, а спрос на первые "яблочные" облигации превысит предложение в несколько раз. Пока неизвестно, какие именно долговые бумаги Apple предложит рынку. Компания может сделать ставку не только на доллар, но и на евро, фунт стерлингов или предпочесть смешанную эмиссию.
Читайте также: Чистая прибыль Apple в первом полугодии 2012-2013 ФГ сократилась до 22,62 млрд долл
После того как была анонсирована масштабная программа buy-back в сочетании с увеличением дивидендов, некоторые аналитики предполагали, что на эти нужды потратят огромные запасы кэша, накопленные за годы двузначного роста продаж. Но из 145 млрд долл., накопленных Apple, как отмечает агентство Reuters, лишь 45 млрд долл. держатся в США и доступны для быстрого использования. Так что размещение долга все-таки вынужденная мера.
Если же посмотреть на решение о продаже облигаций с точки зрения пессимиста, то стоит в первую очередь напомнить о том, что компания еще с конца прошлого года ушла в биржевое пике. На фоне растущей конкуренции и отсутствия по-настоящему революционных гаджетов инвесторы смотрят на перспективы "яблочного" бизнеса с долей скепсиса.
В подтверждение тому - последний отчет: чистая прибыль - 9,5 млрд долл. - оказалась хуже прогнозов. При этом 37,4 млн проданных за II квартал iPhone отражают 7%-й рост по сравнению с предыдущим годом и 22%-е снижение относительно предыдущего квартала. Что касается iPad, здесь мы наблюдаем снижение на 18% относительно предыдущего квартала.
Читайте также: Поставки смартфонов в I квартале выросли сразу 30%
На фоне всех этих проблем Apple не удалось добиться для своих облигаций рейтинга "AAA". S&P выставило им оценку "AA+", Moody's - "Aa1". Правда, аналитики не исключают, что Apple все равно удастся продать долг под меньший процент, чем у большинства конкурентов с рейтингом "AAA", например Microsoft.
Apple - американская компания, которая занимается производством программного обеспечения, персональных компьютеров, аудиоплееров и телефонов. Реализует часть своей продукции через собственную сеть магазинов, которые расположены в США, Канаде, Великобритании, Японии и других странах.
На компанию работают порядка 60,4 тыс. человек. Чистая прибыль Apple по итогам 2011-2012 финансового года, который закончился 29 сентября 2012 г., выросла в 1,6 раза - до 41,73 млрд долл. Выручка компании увеличилась на 45% и составила 156,50 млрд долл.