ЕБРР не будет принимать участие в приватизации "Международных авиалиний Украины" (МАУ), и хочет продать свой пакет акций компании. Об этом заявил директор украинского представительства ЕБРР Андре Куусвек.
ЕБРР не будет принимать участие в приватизации "Международных авиалиний Украины" (МАУ), и хочет продать свой пакет акций компании. Об этом заявил директор украинского представительства "Европейского банка реконструкции и развития" (ЕБРР) Андре Куусвек.
"Нам участвовать в приватизации я смысла не вижу. Если появится инвестор, с кем мы могли бы работать, и который в свою очередь тоже заинтересован, то можем подумать. Свои акции мы бы с удовольствием продали, или в процессе приватизации, до или после нее", - заявил А.Куусвек. По его словам, политика ЕБРР заключается в том, что финучреждение всегда владеет только миноритарными пакетами акций, и участвует в капитале компании 5-6 лет, а в капитале МАУ ЕБРР имеет долю около 10% уже 10 лет.
Кроме того, А.Куусвек заявил, что не думает, что руководство МАУ проводит меры для уменьшения стоимости предприятия. "Руководству компании я доверяю, я являюсь членом набсовета уже два года. Если бы мы не доверяли, мы бы сделали шаги, чтобы было новое руководство", - заметил он.
При этом он отметил, что основной проблемой МАУ является постоянная нехватка капитала, что связано с разногласиями среди акционеров компании, в частности, между государством и "Австрийскими авиалиниями".
Напомним, Фонд госимущества Украины (ФГИУ) ранее заявил, что до конца текущего года планирует полностью выйти из капитала МАУ. На продажу будет выставлено 61,58% акций МАУ. В частности, до конца года государство продаст 335 тыс. простых именных акций авиакомпании общей номинальной стоимостью 63,4 млн грн (около 8 млн долл.). Перед продажей власти должны провести независимую оценку актива для продажи акций по цене выше номинала.
Согласно законодательству, приоритетное право на выкуп госпакета имеют нынешние акционеры компании - Austrian Airlines через свою "дочку" UIA Beteiligungsgesellschaft, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Capital Investment Projects. Если акционеры не проявят интереса к предложению, акции будут выставлены на открытый аукцион. По данным ФГИУ, в начале лета 22,5% акций МАУ принадлежали Austrian Airlines, 9,9% - ЕБРР, 6% - Capital Investment Project, остальное.
Ранее глава украинского Фонда госимущества Александр Рябченко заявлял, что "с учетом скорой либерализации ситуация на авиационном рынке страны такова, что государство должно либо формировать ведущего национального игрока, либо выходить из бизнеса". Он сообщил, что ФГИУ выступает за продажу акций "Международных авиалиний Украины" и государственной доли "АэроСвита". По словам А.Рябченко, если сейчас акции МАУ выставить на продажу, то это "будет дороже, чем через полтора года".
МАУ выполняет около трехсот регулярных рейсов в неделю преимущественно в европейские страны, ее флот насчитывает 19 среднемагистральных Boeing-737 различных модификаций. В первом полугодии компания перевезла 781 тыс. пассажиров - на 23% выше показателя за аналогичный период годом ранее. Конкурентом МАУ на украинском рынке является альянс "АэроСвита" и "Донбассаэро", к которому в октябре добавился третий по объемам авиаперевозчик страны "Днеправиа".