На замену стареющему изношенному парку для обеспечения грузоперевозок до 2020 г. "Укрзализныце" необходимо закупить 111 тыс. грузовых вагонов на ориентировочную сумму 65 млрд грн, а на закупку более 2 тыс. грузовых локомотивов необходимо около 68 млрд грн. Об этом сообщил и.о. начальника главного управления реформирования и корпоративного развития Андрей Буковский, передает пресс-служба "Укрзализныци".
На замену стареющему изношенному парку для обеспечения грузоперевозок до 2020 г. "Укрзализныце" необходимо закупить 111 тыс. грузовых вагонов на ориентировочную сумму 65 млрд грн, а на закупку более 2 тыс. грузовых локомотивов необходимо около 68 млрд грн. Об этом сообщил и.о. начальника главного управления реформирования и корпоративного развития Андрей Буковский, передает пресс-служба "Укрзализныци".
Отмечается, что основными источниками финансирования могут стать привлеченные средства и средства инвесторов, которые будут заинтересованы во вложении своего капитала только в случае разделения сегментов по видам деятельности (создании филиалов, дочерних компаний, воплощении прозрачных и понятных форм финансовых схем, отказ от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых) и уменьшении вмешательства государства в процесс регулирования отрасли для создания равных условий для потенциальных инвесторов в конкурентных секторах.
Отметим, ранее "Укрзализныця" сообщала, что в Украине ежегодная потребность в капитальных вложениях в железнодорожную отрасль составляет более 18 млрд грн, в том числе на обновление и модернизацию подвижного состава.
Сейчас, по данным "Укрзализныци", физический износ основных фондов железнодорожной отрасли составляет более 80%, в т.ч. вагонов инвентарного парка - 86%. Износ подвижного состава по электропоездам достиг 80,3%, дизель-поездам - 93,1%.
"Из-за нехватки подвижного состава практически исчерпаны технические возможности железных дорог в увеличении перевозок", - говорилось в сообщении ведомства.
Отметим, 22 марта 2012 г. вступил в силу закон № 4442- VI об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования. Акционирование и реформа позволят сделать структуру железнодорожного транспорта более прозрачной, повысить качество корпоративного управления и эффективность принятия решений. В результате, смена формы собственности позволит ускорить реализацию собственных инвестиционных программ УЖД и привлекать финансирование на модернизацию инфраструктуры. Компания также сможет привлекать внешних инвесторов и создавать совместные предприятия. В частности УЖД сможет привлечь финансирование, которое Европейский Союз направляет на структурные реформы в Украине.
Ранее Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявлял, что готов к сотрудничеству с "Укрзализныцей" и готов удвоить финансирование своих проектов при условии реформирования железнодорожного транспорта Украины.
В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров. "Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования.