"Укрзализныця" планирует в скором времени провести размещение еврооблигаций на сумму 1,5-2 млрд долл. Об этом сегодня во время международной конференции "Украина и партнеры" сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Козак, передает корреспондент РБК-Украина.
"Укрзализныця" планирует в скором времени провести размещение еврооблигаций на сумму 1,5-2 млрд долл. Об этом сегодня во время международной конференции "Украина и партнеры" сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Козак (на фото), передает корреспондент РБК-Украина.
"Буквально три недели назад "Укрзализныця" разместила в Лондоне на 500 млн долл. евробондов... И хочу сказать вам по секрету, что мы уже начинаем второй этап и думаем увеличить эту сумму в 3-4 раза и у нас уже есть предложения более 10 банков, которые хотят взяться за это дело. Поэтому я даю тонкий намек, что надо спешить", - сказал Козак.
Читайте также: "Укрзализныця" выпустит евробонды для модернизации ж/д полотна и стоительства железных дорог
В мае "Укрзализныця" провела размещение дебютных долларовых еврооблигаций на сумму 500 млн долл. Ставка пятилетних бумаг составила 9,5%, периодичность выплаты купона - два раза в год (21 ноября и 21 мая). Бумаги котируются на Ирландской фондовой бирже и должны быть погашены 21 мая 2018 г. Размещение было осуществлено через британскую PSV Shortline Plc, а организаторами выпуска облигаций выступили Barclays Capital, Morgan Stanley и Sberbank CIB.
"Укрзализныця" рассчитывала разместить бонды на сумму 0,75-1 млрд долл. с доходностью порядка 9%. Для сравнения: в марте ДТЭК разместил евробонды на 600 млн долл. под 7,875% годовых, "Ощадбанк" - на 500 млн долл. под 8,875% годовых, Ukrlandfarming привлекла 275 млн долл. и доразместила еще 150 млн долл. под 10,875% годовых.
Но как объясняют эксперты, "Укрзализныця" тогда вышла на рынок не в самый удачный момент - размещать нужно было месяц назад, а в мае на рынке был переизбыток предложений от украинских компаний.
Читайте также: "Укрзализныця" начала выпуск еврооблигаций
Еще в прошлом году "Укрзализныця" планировала выпустить еврооблигации для привлечения средств на модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. На тендере в марте 2012 г. пять украинских железных дорог (Одесская, Юго-Западная, Львовская, Приднепровская и Южная) выбрали банк Morgan Stanley андеррайтером выпуска бумаг на сумму 775 млн долл. Планировалось выпустить облигации сроком на пять лет со ставкой 12% годовых. Однако выпуск так и не состоялся - условия на внешних рынках были неблагоприятными для размещения.
Кроме того, для удачного выпуска стоило дождаться выпуска суверенных еврооблигаций. В ноябре прошлого года правительство неожиданно вышло на внешний рынок и разместило десятилетние евробонды на 1,25 млрд долл. всего под 7,8% годовых благодаря спросу на рисковые активы. Организаторами размещения выступили JPMorgan, Morgan Stanley, VTB Capital и Сбербанк России/"Тройка Диалог".
Напомним, что в конце прошлого года S&P пересмотрела прогноз по рейтингам "Укрзализныци" с "Позитивного" на "Стабильный". Одновременно служба подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг компании "В-". Пересмотр прогноза по рейтингам "Укрзализныци" последовал за понижением долгосрочного суверенного рейтинга Украины с "В+" до "В".
Читайте также: Вступил в силу закон об акционировании железнодорожного транспорта
В условиях размещения бумаг "Укрзализныци" среди рисков отмечается возможная приватизация компании. В марте 2012 г. вступил в силу закон об акционировании железнодорожного транспорта. В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров. "Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования.