"Укрзализныця" до конца 2016 г. закупит у ПАО "Лугансктепловоз" 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока стоимостью около 12 млрд грн. Такие намерения задекларированы в протоколе, подписанном на предприятии 16 мая 2013 г. по результатам совещания под председательством первого заместителя гендиректора "Укрзализныци" Николая Сергиенко.
"Укрзализныця" до конца 2016 г. закупит у ПАО "Лугансктепловоз" 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока стоимостью около 12 млрд грн. Такие намерения задекларированы в протоколе, подписанном на предприятии 16 мая 2013 г. по результатам совещания под председательством первого заместителя гендиректора "Укрзализныци" Николая Сергиенко, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
При этом предусмотрено достижение максимально допустимой локализации производства электровозных систем, узлов и агрегатов на украинских предприятиях.
Ранее сообщалось, что Украина планирует во второй половине 2014 г. начать производство отечественных электровозов на ПАО "Лугансктепловоз". "Для этого, конечно, необходимо сегодня провести огромную работу. Локализация сразу будет около 30%, а к 2015 г. локализация локомотивов постоянного тока достигнет 90%, а локомотивов переменного тока около 65%", - сказал министр инфраструктуры Владимир Козак.
Читайте также: "Укрзализныця" провела размещение еврооблигаций на сумму 500 млн долл
Он также отметил, что к этому времени около 20 предприятий Украины должны будут увеличить свою производительность в 2-4 раза.
"Естественно, к 2015 г. мы сможем выйти на 100 локомотивов в год. Это очень интересная программа, потому что затрагивает развитие не только одного предприятия "Лугансктепловоз", но и десятки предприятий Украины, чтобы обеспечить производство тепловозов", - добавил чиновник.
Что касается "Лугансктепловоза", то по данным председателя Луганской облгосадминистрации Владимира Пристюка компания оказался в ситуации, когда спасти предприятие может только изменение профиля производства.
Читайте также: У "Укрзализници" нет средств на приобретение скоростного поезда производства КВСЗ
Что касается пассажирских поездов и продукции Крюковского вагоностроительного завода, то как заявлял Козак, у "Укрзализиныци" нет на это средств. "Крюковский скоростной поезд испытан. Все недостатки, которые там были, устранены. Он готов к эксплуатации на наших железнодорожных путях. Вопрос стоит в том, кто его должен купить. Купить его, конечно, должна "Укрзализныця", потому что он должен перевозить пассажиров Украины. Но, за какие средства?", - сказал Козак.
Также напомним, что ранее в этом месяце УЗ провела размещение дебютных долларовых еврооблигаций на сумму 500 млн долл.
Напомним, что в конце прошлого года S&P пересмотрела прогноз по рейтингам "Укрзализныци" с "Позитивного" на "Стабильный". Одновременно служба подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг компании "В-". Пересмотр прогноза по рейтингам "Укрзализныци" последовал за понижением долгосрочного суверенного рейтинга Украины с "В+" до "В".
Читайте также: Украина планирует во второй половине 2014 г. начать производство отечественных электровозов на "Лугансктепловозе"
Также напомним, что в марте 2012 г. вступил в силу закон об акционировании железнодорожного транспорта. В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров. "Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования.