ua en ru

"Теремки" вряд ли откроют ко Дню Независимости, метро на Троещину пока только на бумаге

Автор: RBC.UA
Станцию метро "Теремки" скорее всего не сдадут ко Дню Независимости Украины, 24 августа. Об этом сегодня сообщил заместитель главы КГГА Михаил Кучук, передает корреспондент РБК-Украина.

Станцию метро "Теремки" скорее всего не сдадут ко Дню Независимости Украины, 24 августа. Об этом сегодня сообщил заместитель главы КГГА Михаил Кучук (на фото), передает корреспондент РБК-Украина.

"Я не могу сказать, что мы успеем ко Дню Независимости открыть станцию "Теремки". Очень хотим, но, к сожалению, не хватает финансирования. Там работы и много задолженности уже есть в бюджете", - отметил Кучук, выразив надежду, что станцию все же удастся завершить в 2013 г.

Он добавил, что каких-либо серьезных действий по строительству метро на Троещину к концу года не предусматривается.

"Хотим перейти на ветку метро на Троещину и начать строительство в Подольском районе... Однако из-за отсутствия финансирования каких-либо серьезных действий в этом году не ожидается", - сообщил Кучук.

Также он отметил, что ощущается нехватка финансирования на работы на Почтовой площади.

Напомним, ранее новую станцию киевского метро "Теремки" планировали открыть в мае 2013 г., затем открытие перенесли на День Конституции 28 июня, а затем - на День Независимости 24 августа.

Как известно, в бюджете Киева на 2013 г. заложено 600 млн грн на строительство метро на Троещину и Теремки (по 300 млн грн для каждого из направлений).

Строительство четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина является одной из приоритетных задач в "Стратегии развития города Киева до 2025 г.".

Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов Киева (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина, и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города. Проект метро на Троещину предусматривает строительство 12 новых станций.

Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.

К 2025 г. в Киеве планируется построить 30 новых станций метро.

Пассажиропоток Киевского метрополитена в 2012 г. достиг четырехлетнего максимума - 526,7 млн пассажиров, но не вышел на докризисный уровень.

В прошлом году убыток КП "Киевский метрополитен" составил 345 млн грн, что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн грн. В І квартале 2013 г. убыток столичной подземки вырос на 18,1%, составив 106,8 млн грн.