Первые контракты начали заключать на крупнейшем авиашоу Ближнего Востока, которое стратовало сегодня в Дубаи. Отечественная компания "Мотор Сич" и холдинг "Вертолеты России" подписали контракт на поставки украинских двигателей для российских коммерческих вертолетов, сообщает "5 канал".
Первые контракты начали заключать на крупнейшем авиашоу Ближнего Востока, которое стратовало сегодня в Дубаи. Отечественная компания "Мотор Сич" и холдинг "Вертолеты России" подписали контракт на поставки украинских двигателей для российских коммерческих вертолетов, сообщает "5 канал".
В "Мотор Сич" отмечают, что впервые подписали 5-летний контракт более чем на миллиард долларов. Согласно документу, ежегодно будут поставлять в Россию до 270-ти двигателей. В целом участие в авиашоу в Дубаи примут - около сотни самолетов и экипажей, а также - тысяча организаций и предприятий. Украину представляют - 5 компаний. Организаторы ожидают рекордного количества посетителей - 55 тысяч. Продлится авиашоу до 17-го ноября.
Напомним, в мае первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев заявил, что Украина сегодня имеет все возможности для обеспечения в будущем собственных потребностей в вертолетах. Также Клюев сообщил, что «Мотор Сич» начинает проводить модернизацию российских вертолетов Ми-8, в результате чего продлевается срок их службы. Он заявил, что отечественная промышленность уже готова частично обеспечивать наши потребности модернизированными вертолетами, продлевая их ресурс на 7-10 лет. За это время необходимо спроектировать новый отечественный вертолет, отметил Клюев.
Напомним, 28 февраля сообщалось, что "Мотор Сич" ведет переговоры об организации сборки вертолетов Ми-8Т на мощностях Винницкого авиационного завода. В августе сообщалось, что ГП "Винницкий авиационный завод" получил от «Мотор Сич» новые заказы на вертолеты. "Мы поставили на завод 10 вертолетов Ми-2 (используется как для гражданских, так и военных целей) для их модернизации до конца 2011 г.", - рассказал председатель наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолий Малыш.
Модернизированные вертолеты Ми-2МСБ планируется поставлять правительственному аппарату и МЧС. В начале августа председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил журналистам, что глава МЧС Виктор Балога "просит для спасателей 22 таких вертолета на следующий год".
Общая потребность Украины в вертолетах, по оценкам "Мотор Сич", составляет 400-460 единиц, в том числе для народного хозяйства - 300, для МЧС, МВД, пожарной охраны, санитарной и пограничной служб - 100-160. При этом в авиационном регистре Украины состоянием на 2010 г. значатся 216 вертолетов. За последние 5 лет с регистрации сняты 206 Ми-2, Ми-8 и Ми-26 - это 48,8% от общей численности парка в 2006 г. Сейчас на вооружении украинской армии находятся вертолеты, выпущенные до 1990 г.: боевые вертолеты Ми -24ВП (72 ед.), десантно-транспортные вертолеты МИ-8МТ (60) и 7 вспомогательных вертолетов Ми-24Г (К), МИ-9 и Ми-2.
Отметим, в августе сообщалось, что украинская двигателестроительная компания "Мотор Сич" поставит ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева" (ТАНТК им.Г.М.Бериева) 12 двигателей для самолетов Бе-200 (двухмоторный многоцелевой самолет-амфибия, используется МЧС, в том числе для тушения лесных пожаров). Контракт на их поставку был подписан в ходе авиасалона МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Как сообщил председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, поставки будут осуществляться в 2012-2013 гг. Сумму контракта он не озвучил. В 2011 г. "Мотор Сич" в рамках действующего контракта поставит ТАНТК шесть таких двигателей.