ua en ru

Юрий Бабич: “Наша задача - помочь франчайзинговым партнерам достигнуть в максимально короткие сроки окупаемости ресторана и стать лидером в своем регионе”

Автор: RBC.UA
В интервью РБК-Украина директор по франчайзингу YUM! Brands Russia&CIS (бренды KFC и Pizza Hut) Юрий Бабич рассказал о планах развития бизнеса в Украине, главных форматах сети, сроках окупаемости и принципах работы с партнерами.

РБК-Украина: В странах СНГ было открыто более 270 ресторанов KFC. Какое место в стратегии вашей компании уделено Украине?

Юрий Бабич: Ресторанный франчайзинг в Украине демонстрирует уверенный рост, что соответствует тенденциям рынка в странах СНГ. KFC - лидер и один из главных драйверов роста этого рынка, наша сеть насчитывает уже более 200 франчайзинговых и свыше 70 корпоративных ресторанов в странах СНГ.

Украина для нас ключевой рынок с масштабной программой развития на ближайшие годы. Развитие брэнда в стране стартовало в начале 2013 г. в Киеве и к концу года в столице для наших гостей будут работать уже пять ресторанов KFC.

Три из них принадлежат к формату Drive Through - рестораны с автораздачей на крупнейших автомобильных развязках города, в том числе, уже открыт самый большой в мире ресторан KFC Drive Through, что демонстрирует настрой наших франчайзи на построение очень мощного бренда.

Мы уже начали работу в Днепропетровске, где за ближайшие три года планируем открыть не менее 6-8 ресторанов. Ищем партнеров в Донецке, Одессе, Львове и других ключевых городах Украины. Сейчас будем заходить в Харьков.

РБК-Украина: После Днепропетровска - Харьков. Почему Харьков, а не, скажем, Донецк, Запорожье, Киев?

Юрий Бабич: Это всего лишь вопрос приоритетов, в Киеве мы уже успешно развиваемся, Харьков наряду с другими городами-миллиониками, естественно, является первостепенной целью в рамках нашей стратегии развития. Запорожье и Львов - это следующий шаг, к которому мы намерены приступить сразу после запуска бренда в крупнейших городах Украины.

РБК-Украина: Какие планы по развитию в Харькове?

Юрий Бабич: В первый год мы намерены открыть в Харькове не менее трех ресторанов, а в последующие годы довести их количество до 14.

Первым будет в городской ресторан, со своим залом, площадью около 300 кв. м в центральной части города. Затем в крупнейших торговых центрах города будем открывать рестораны формата Food court - максимальное количество точек. И, разумеется, как и в Киеве, будем и далее развивать на крупнейших магистралях рестораны с автораздачей.

РБК-Украина: Ранее Вы оценивали инвестиции в открытие одного ресторана в размере от 800 тыс. до 1,5 млн долл. со сроком окупаемости в 4-5 лет. Эти показатели как-то коррелируются в зависимости от региона?

Юрий Бабич: Нет, этот показатель достаточно универсален.

Рестораны формата Drive Through площадью не менее 400 кв. м на участке от 0,2 га требуют инвестиций в размере 1,5 млн долл. Их срок окупаемости - 5-6 лет.

Формат ресторана In-Line площадью не менее 300 кв. м и отдельным входом требует вложений в размере около 1 млн долл. Срок окупаемости такого ресторана - 3-4 года.

И, наконец, Food-court. Открытие таких ресторанов имеет смысл только как дополнение к ресторанам других форматов. Объем инвестиций составляет около 700 тыс. долл., а срок окупаемости - около двух-трех лет.

Но только при открытии ресторанов всех форматов можно говорить о кумулятивном эффекте, когда сети дается мощный импульс развития в пределах региона.

РБК-Украина: В начале нашего разговора было отмечено, что в Украине много франчайзинговых сетей. В чем конкурентные преимущества KFC?

Юрий Бабич: Прежде всего, KFC входит в тройку наиболее известных и успешных брэндов среди сетей ресторанов быстрого обслуживания во всем мире. Нашего успеха и популярности мы достигли благодаря тому, что все блюда в наших ресторанах готовятся вручную из охлажденного куриного мяса, без использования заморозки, по специальному секретному рецепту.

При этом, следуя глобальному тренду, мы делаем ставку на местные продукты питания. Это позволяет делать более здоровую еду, экономить на логистике, что, соответственно, отражается на сумме конечного потребительского чека.

Кроме того, у нас можно купить слабоалкогольные напитки, а также хорошо провести время с друзьями или посидеть в Интернете.

РБК-Украина: Насколько проще, по сравнению с Россией, в Украине идет поиск партнеров? И, в целом, насколько принципиально для вашей компании наличие таких партнеров?

Юрий Бабич: Мы ориентируемся на привлечением мощных местных операторов, способных оперативно и эффективно развивать сеть ресторанов KFC на уровне региона. Украина - это мультифранчайзинговый рынок для KFC, мы готовы дать шанс нескольким игрокам развивать наш брэнд в различных регионах страны.

РБК-Украина: Технология мультифранчайзинга требует более жесткого контроля соблюдения норм предоставляемого пакета. Как ваша компания справляется с этой задачей?

Юрий Бабич: Главное - правильный отбор партнера. Здесь мы следуем трем ключевым принципам, если не считать опытности потенциального партнера в области общепита, сервиса, индустрии развлечений, опыта корпоративного управления, готовности к реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

РБК-Украина: В чем суть этих трех требований?

Юрий Бабич: Первый - способность партнера соответствовать нашим растущим операционным стандартам.

Второй - наш партнер должен разделять наши ценности корпоративной культуры. То есть, осознавать важность инвестиций в человеческий капитал. Важно не только строить рестораны, как целостные производственно-сервисные комплексы, но и функционально готовить персонал, вкладывать в его развитие.

Третий принцип - способность партнера обеспечивать качественное и быстрое развитие. Когда мы заходим в новый регион, там должно на протяжении года открываться не менее двух-трех партнерских ресторанов, то есть, речь всегда идет о сети ресторанов в регионе.

РБК-Украина: Ваша компания вмешивается в работу франчайзи?

Юрий Бабич: Холдинг YUM!, как владелец бренда, стремится к соблюдению стандартов и одинаковым представлением бренда в любом уголке мира. Мы курируем вопросы маркетинга и соответствие ведения бизнеса франчайзи всем условиям договора. Также мы следим за соблюдением всех стандартов и проводим регулярные проверки.

Но цель всего этого одна - стать любимым рестораном наших гостей, помочь франчайзи достигнуть в максимально короткие сроки окупаемости ресторана и стать лидером в своем регионе.

РБК-Украина: На сколько лет заключается договор?

Юрий Бабич: Договор на франшизу заключается на 10 лет. После этого у франчайзи есть первоочередное право на выкуп франшизы еще на 10 лет.

Мы строим долгосрочные отношения с нашими партнерами и стремимся завоевать верность и любовь наших гостей всерьез и надолго - по всему миру.