Количество просмотров видеоматериалов на сайте YouTube возросло до 2 млрд в день, что почти вдвое превышает ежедневную аудиторию трех самых популярных американских телеканалов, вместе взятых, передает ВВС.
Количество просмотров видеоматериалов на сайте YouTube возросло до 2 млрд в день, что почти вдвое превышает ежедневную аудиторию трех самых популярных американских телеканалов, вместе взятых, передает ВВС.
С октября 2009 г. количество просмотров на интернет ресурсе возросло на 100%.
Об этом компания объявила одновременно с празднованием пятилетней годовщины со дня запуска первой бета-версии портала.
Один из основателей YouTube Чад Херли считает, что 2 млрд в день - это не предел. "Я вижу в этом огромные перспективы роста видеорынка в интернете, на котором мы лидируем", - сказал он.
По словам Ч.Херли, успех компании заключается не только в том, что с помощью сайта пользователи могут показать свои видео всему миру; но и в том, что на YouTube можно легко найти нужное видео и порекомендовать его другим.
Напомним, первый видеоролик продолжительностью в 19 секунд названием "Я в зоопарке" появился на сайте 23 апреля 2005 г.
Стоит отметить, что в начале своего развития сайт в основном размещал пиратские видео из популярных телепрограмм и фильмов. Впоследствии руководство компании стало более серьезно относиться к материалам, защищенным авторским правом. Сейчас в случае предъявления обоснованных претензий видеоматериалы, размещенные пользователями, у которых нет на то авторских прав, снимаются с сайта.
Среди роликов, принесших YouTube мировую популярность, - видеорепортаж о девочке, погибшей в результате предвыборных протестов в Иране; интервью сайту Барака Обамы; реклама Nike с участием Рональдиньо и выступление Сьюзан Бойл на телеконкурсе "Британия ищет таланты".
Напомним, в концу 2006 г. портал YouTube приобрела компания Google за 1,65 млрд долл. Однако, исполнительный директор Google Эрик Шмидт неоднократно заявлял, что несмотря на третье место по популярности в мире, заработать на YouTube не удается.
По данным аналитического агентства comScore, расходы на поддержание YouTube в 2009 г. составили 740 млн долл. - это в два раза больше, чем порталу удалось заработать.
Google уже давно пытается придумать новые модели, которые бы позволили видеосервису приносить деньги. В 2008 г. поисковик договорился с компаниями Apple и Amazon о продаже музыки с помощью YouTube. Кроме того, Google активно заключает контракты с медиа-холдингами, которые размещают на YouTube фрагменты фильмов, сериалов и телешоу.