ua en ru

Выручка от приложений в Google Play стремительно растет

Автор: RBC.UA
Магазин Google Play растет куда более быстрыми темпами, чем "яблочный" App Store. По количеству загрузок программ сервис уже превзошел аналог от Apple. Тем не менее, выручка от приложений для платформы Android пока существенно меньше, чем от программ для iOS.

Магазин Google Play растет куда более быстрыми темпами, чем "яблочный" App Store. По количеству загрузок программ сервис уже превзошел аналог от Apple. Тем не менее, выручка от приложений для платформы Android пока существенно меньше, чем от программ для iOS, сообщает "Россия 24".

По оценкам аналитиков Canalys, за январь-март 2013 г. все существующие в мире магазины приложений заработали 2,2 млрд долл. Из них на долю Apple пришлось 1,48 млрд, то есть, около 74 %, а на долю Google - всего 18 %. Тем не менее, Google показывает очень быстрый рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи в Google Play выросли на 90 %, а продажи в App Store - всего на 25 %.

Читайте также: Apple выпустит новую модель iPhone летом 2013 г., - источник (видео)

Аналитики уверены, что Google Play продолжит стремительный рост, но опередить Apple сможет не скоро. "Хотя Google быстро догоняет, у Apple была такая фора, что Google вряд ли сможет превзойти Apple по выручке от приложений до 2016 г.", - отметил Адам Даум, главный аналитик Canalys.

Игры остаются основным "двигателем торговли", особенно популярен этот сектор в США, Китае, России, Японии и Южной Корее. В I квартале на игры пришлось 80% выручки в Google Play и 70% в App Store. Следующими по популярности после игры стали фото- и видеоприложения, за ними следуют образовательные программы. В топ-5 категорий Google Play проскочили также приложения для работы с соцсетями.

Для Android ключевыми странами стали США, Южная Корея, Индия, Россия и Япония. На первые 4 страны пришлось порядка 40% скачиваний в I квартале. Россия показала себя как быстрорастущий рынок. Собственно, благодаря этому она заняла почетное четвертое место в общемировом рейтинге стран, где активно покупают и используют мобильные приложения.

Читайте также: Розничные онлайн-продажи в Европе к 2017 г. достигнут почти 250 млрд долл

По выручке от покупки мобильных приложений, Япония на первом месте, Южная Корея - на втором, далее следуют США, Великобритания, Германия.

Для iOS топ-5 стран выглядит следующим образом: США, Китай, Великобритания, Япония, Франция. Если позиции США неудивительны и, собственно, не меняются уже много лет, Китай, с другой стороны, показывает все более позитивные результаты по проникновению мобильных технологий в общем и Apple, в частности. Собственно, только благодаря Китаю у "яблочной" операционки растет аудитория.

Читайте также: Германия оштрафовала Google на 145 тыс. евро за несанкционированный сбор личной информации

По выручке в лидерах США, Япония, Великобритания, Китай, Австралия.

Google и Apple берут себе по 30 % с продажи каждой программы в собственных магазинах приложений. Это обеспечивает корпорациям огромный постоянно растущий доход. Позиции Google наиболее крепки в Южной Корее и Японии. А вот самый крупный рынок Apple - США.

Google - американская интернет-корпорация, лидер среди поисковых систем. Основана в 1998 г. Ларри Пейджом и Сергеем Брином, в 2004 г. провела IPO на сумму 1,9 млрд долл. В настоящее время Googleзанимает более 80% мирового рынка поисковых запросов, основным доходом компании является онлайновая реклама, привязанная к результатам поиска на страницах Google. Помимо интернет-поисковика Google владеет самым популярным в мире видеохостингом YouTube, управляет почтовым сервисом Gmail, социальной сетью Google+, разработала операционную систему Android для мобильных устройств.

Apple - американская компания, которая занимается производством программного обеспечения, персональных компьютеров, аудиоплееров и телефонов. Реализует часть своей продукции через собственную сеть магазинов, которые расположены в США, Канаде, Великобритании, Японии и других странах. На компанию работают порядка 60,4 тыс. человек. Чистая прибыль Apple по итогам 2011-2012 финансового года, который закончился 29 сентября 2012 г., выросла в 1,6 раза - до 41,73 млрд долл. Выручка компании увеличилась на 45% и составила 156,50 млрд долл.